Здравствуйте, Гость

Ведёт вправо. Развал ОК, какие предположения ?

  • 23 Ответов
  • 10024 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
 Привет, Все !  Вот осенью делал развал-схождение с трёх заходов. Каждый раз на хорошем оборудовании и у признанных мастеров. Всё равно машину утягивает вправо. Вплоть до того, что постоянно держу руль чуть повернув влево. Если бросить - на 60 метрах на пол-метра точно уводит с прямой. И развал в норме.  Еще мне кажется, что морда машины чуток припадает на одну сторону.... может кажется, а может нет. Не пойму.  Аммортизатор какой-то умер ? А могла одна из пружин пошабашить ?

  какие варианты ? куда глядеть? Ну так мне развальщики надоели....
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

*

Оффлайн Barakuda

  • *
  • 755
  • 555
  • Харьков 0.8 МТ
Вовик привет, если развальщики нормальные они проверят ходовку перед тем как делать развал-схождения, может бонально давление или балансировка. Начни с этого.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Теоретически, машину может тянуть и при проблемах с рулевым механизмом и плохих наконечниках тяг. Давненько,  у меня на жигулях было такое, мучился – пока не поменял рулевой редуктор в сборе.

*

Оффлайн korsar

  • ***
  • 191
  • 222
может как вариант переставить колеса

*

Оффлайн Alkazar

  • ****
  • 520
  • 437
  • Капля никотина убивает пять минут рабочего времени
У меня такое было на штатной летней резине, тянуло в сторону, а при скорости свыше 100км\ч ещё и колбасило руль, поменял резину - проблема ушла.

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
Парни, спасибо, что не молчите !
 Саша, этот развальщик адекватный - давление всегда проверяет, да.
 Насчет балансировки, извините, не сказал - после первой балансировки поменял левый и правый каток местами и перебалансировал - ничего не поменялось ((((
   В безвременную кончину рулевого редуктора не верится - 54 тыс.км пробег, рано...
 Да, правой стороной пару-тройку раз в сезон отлавливаю жесточайшие ямы. Бывает. Езжу смиренно в правом ряду, да и просто дураков пропускаю (зря).
  Baked milk, друг, а подскажи, если ведет вправо, то это правый рулевой наконечник ? Их ведь не обязательно менять парами ??
 Хотя, машина с проставками впереди - возможно, что за три года и подубились эти самые рулевые наконечники. Счас пробью, почем они...
..................  код запчасти (артикул) 937 410 74 , цена на екзисте от 100 грн.
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

*

Оффлайн eugenem

  • ***
  • 293
  • 778
У меня така ерунда была, когда порезал колесо и поставил запаску. Докупил еще одно новое, чтоб износ был одинаковый на оси, но тянуло все равно. Переставил справа налево, тянуть стало в лругую сторону. Т.е. проблема в резине или диске. В итоге поставил передние назад, задние на перед. ПРоблема ушла.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Парами их менять не обязательно, а вот хороший ходовик – Вам точно нужен. Если поверхностный  осмотр и контроль железяк ничего не дает, и Вы уверены в резине, надо лезть к стойкам (верхним опорам) и рычагу с шаровой опорой. Если геометрия кузова не нарушена (тьфу, тьфу, тьфу), то увод машины в сторону признак повышенных люфтов и просевших резинок.

*

Оффлайн Maxislav

  • *
  • 8
  • 16
  • Matiz-club.com
Во первых рисунок на протекторе может влиять: направленная иле не направленная резина. На ненаправленной часто уводит. Потом если одно из колес.. всего одно из четырех плохо вращается, при чем значительно плохо. По очереди поддомкратить все колеса и покрутить от руки. И если все норм, ну может просто дифект на заводе.. или какая-то втулка в каком-то месте больший люфт имеет или размер. Короче, самому взять и подкрутить развал. Если вправо ведет, левое колесо чуть больше развал сделать или в правом уменьшить, на долю градуса. Или же самому или на обслуживании настоять намеренно ради эксперимента. Пусть подкрутят проедешься и посмотришь.
Наконечники на увод в сторону не влияют. Они только на расколбас и на устойчивость могут повлиять.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Против такого подхода, категорически -  :japotiv   Насчет подтормаживания одного колеса, Вы конечно правы, но что Вы собрались крутить, величина развала у Моти не регулируется. Эффекта не было, и он появился - надо бы выяснить почему, и потом целенаправленно исправлять положение, а не бросаться что-то крутить навмання.
Если манипуляции с заменой колес и балансировкой не дали результата, и легко проверяемый вопрос подтормаживания колеса ничего не выявил - то давайте вернемся к баранам.
На устойчивость машины (тянет влево, вправо), сильное влияние оказывают два фактора  - угол развала (симметричность для обоих колес) и угол продольного наклона оси поворота. Угол схождения (состояние рулевых наконечников), действительно не влияет, но только в том случае, если углы установки колес приблизительно одинаковы. Если один из наконечников сильно разболтан, то это приводит к несоответствию угла развала и схождения, и появлению незначительного бокового момента, следует это непосредственно из кинематики подвески. 
Схождение неоднократно делали и, допустим - на наконечники смотрели, и это ничего не дало.
Значит надо проверить углы развала, и наклона. Оба параметра нерегулируемые, как по мне, это громкий звонок о проблемах в подвеске.
Здесь, как бы два варианта действий – внимательно обследовать подвеску обеих колес, попытаться выяснить причину по косвенным признакам – характеру износа резины, усилие руления в разные стороны. Если порыться в книжках (или сетке), то можно найти описание проблемы и ее характерные признаки.

*

Оффлайн Maxislav

  • *
  • 8
  • 16
  • Matiz-club.com
Я прошу прощения, не знаю конструкцию матиза и как как у него регулируется развал. То что вы пишите - не регулируется развал - это что за машина така? должна же быть регулировка. Путь подставными шайбами если не гайкой, но должно же как-то регулироваться, иначе зачем заезжать на розвал и платить деньги - что они тогда регулирую? одно схождение? )).
Пусть самый плохой вариант, был удар, удар на столько сильный, что одно из передних колес сместилось назад. Будь то погнулось на пару миллиметров подвеска, или крепления на кузове "повело" - это может быть. И при чем мерения лазерами развала дадут одинаковый развал и правого и левого колеса, а машину будет вести в сторону. Это плохое событие но именно для этого у большенсва машин (не гоночных) а для простого обывателя и есть развал. Можно мерять всю раму, менять все втулки подвески.. - это на мой взгляд мего хлопотно и дорого. При чем специалистов в этом деле.. пока их найдешь.. вымеряешь все - высосет столько денег. Прогресс конечно идет и появились уже давно лазеро зеркалные способы измерений, но даже они как видите не дают гарантии. Проще просто компенсировать это развалом. Отрегулировать машину опытным путем добившись прямолинейности - и что в этом категорически плохого? Вам главное чтобы было комфортно ехать. Комфорт - это прямолинейность и фот этот дисбаланс от поведенности кузова можно убрать именно развалом. Это самый критический вариант события. Если один из наконечников разболтан - колесо должно шататься - это приведет  неустойчивости - будет в принципе тяжело машину держать по прямой. Можно их заменить просто для профилактики. да пусть эти втулки на наконечниках вдрыск разбиты, но по прямой ровной без ухабов дороге все равно машину не поведет при симметрии кузова и развала. Каждое из колес благодаря схождению упрется в граничное положение разболтанной втулки. Если втулки не симметрично разбиты - руль будет не по центру и все. Но ехать машина будет прямо даже не держась за руль (ну криво он будет глаз не радовать). Дело такое.. можно выяснять проблемы подвески, но это машина должна побывать в серьезном дтп.
Я думаю все не так плохо. Заменить наконечники чтобы не шаталось. Сделать розвал и незначительный увод можно и самому подстроить. Резину нужно посмотреть еще хорошо, может какая-то сторона съедена сильно. При чем чтобы вело ощутимо - она должна быть сильно съедена и это невооруженным глазом должно быть видно.

*

Оффлайн Maxislav

  • *
  • 8
  • 16
  • Matiz-club.com
Еще раз хочу извиниться. Я сам Владелец Славуты (о матизе только мечтаю), не читал ваши мануалы согласно ссылке ссылки доступны зарегистрированным пользователям
Развал ни передних ни задних колес у Вас не регулируется так просто. Ради упрощения конструкции так сделано. Я сам в шоке - но при заезде на розвал схождение вы действительно в таком случае платите только за схождение, которое дедовским методом ни чуть не хуже можно ниточкой просто выставить. Развал в славуте очень просто регулируется концентричной шайбой и просто повернув на нужный угол болт имеем нужный развал. Как у вас в случае нарушения геометрии - это клопотно. Или менять часть системы подвески, или как-то пересверливать переваривать (уж луче менять).. думать над этим вопросом нужно действительно с грамотными спецами на СТО которые хоть физику понимают. Это вы получается переплачиваете в два раза на розвале схождении. И теперь понятно почему результата никакого нет. 

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Вот такая вот мышинка – не регулируется развал.  :perd

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
 Угу, всё-таки содержательное у нас обсуждение и это радует, Спасибо !  :123
Значит вот еще что: вспомнил, действительно,при повторной диагностике на стенде обнаружили именно нарушение РАЗВАЛА. Когда делал другой майстЭр в первый раз, развал вообще не проверял (придурок про деньги почему-то не забыл). Так что я и в теме немножко криво написал - "схождение в норме", но и "развал" вывели близко к норме. Как я понял, от хорошей ямы у меня правое колесо чуточку ушло назад((((
  Пробовали делать корректировку подкладыванием шайбы в районе втулок, где рычаг встречается со стабилизатором. Чуточку дело полечилось. Резина не стерта нигде...

  Полагаю, нужно будет действительно перебрать ходовую впереди, заменить втулки стабилизатора, рулевые наконечники, проверить передние стойки(живы ли ) и стаканы(на предмет деформаций), так же проверить  верхние опоры.

  Это хороший план действий ? Может что забыл ?....
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Обследовать ходовую, точно - не повредит. Важно выяснить вопрос, не нарушилась ли геометрии кузова. От сильного удара, могло чего-то немного повести, и это обязательно надо проверить. Где-то я видел для Моти контрольные размеры и базовые точки.