Вообще, возникновение этой проблемы хорошо коррелируется со степенью изношенности двигателя. Собственно, на импортных машинах до Моти, и после Моти, вопрос этот не возникал на любых пробегах, и в любую погоду.
А вот в молодости, на Жигулях проблема существовала, но несколько в другом ключе. Там вентиляция картера выведена в полость воздушного фильтра. Когда дело подходило к капитальному ремонту, смотреть на воздушный фильтр было просто больно, он плавал в масле.
Для фильтрации (как временная мера, хотя, он остался и потом) использовался стандартный влаго-масло отделитель с прозрачной колбой от компрессора. У них, как правило, в нижней части есть клапан для слива конденсата. После небольшой переделки, чтобы он работал наоборот, он выполняет функцию предохранительного клапана – открывается при небольшом избыточном давлении, и сливает конденсат. Хотя, он у меня ни разу не срабатывал.