Здравствуйте, Гость

Подключение противотуманных фар (короткий отчет).

  • 37 Ответов
  • 15942 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Прогулка к узбекам и озвученная ими стоимость работ, а так же их качество (посмотрел на новой машинке) – меня особенно не возбудили (честно говоря, мне все не понравилось). Я решил взяться за это сам, и попутно, немного изменить схему включения. Кроме того, мне хотелось максимально использовать уже имеющиеся цепи, сигнальные лампочки и штатные места для установки компонентов.
Сами фары использовались штатные, но не оригинальные (Koito), все остальные материалы подручные. Схема рассчитана на реализацию в машинке без дополнительного переключателя на подрулевом рычаге.
Алгоритм включения фар такой –
Фары могут быть включены только при включенном освещении и работающем двигателе, если двигатель заглушен, фары автоматически выключатся (соответственно, если фары были включены, при пуске двигателя они влючаться).
Собственно включение фар производится или с помощью отдельной кнопки, или автоматически, когда включается задняя противотуманна фара.
Электрическая схема включения показана на рисунке ниже.


[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: 20.04.2011, 23:16:27 pm от Baked milk »

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Для реализации режима выключения фар при заглушенном двигателе, в цепь силового реле добавлено самодельное электронное реле, которое управляется сигналом с датчика давления масла двигателя. В принципе, реле можно исключить, соединив непосредственно «86» контакт силового реле с корпусом. Естественно, тогда включение противотуманных фар не будет зависеть от состояния двигателя.  В качестве коммутирующего элемента используется полевой транзистор, тип его не критичен – подойдет любой, с допустимым током более 3-4 ампер и рабочим напряжением более 60 вольт. Остальные элементы обеспечивают защиту транзистора от переходных процессов в сети автомобиля.  Электронное реле включается при поступлении на управляющий вход «2» положительного напряжения (поступает через лампочку, сигнализирующую об отсутствии давления масла). Ток в цепи управления не превышает 0.5 mA и не приводит к подсветке лампы. Если вместо лампы используется светодиод, может возникнуть паразитная засветка, это надо иметь в виду.
Сама схема реле собрана на кусочке монтажной платы (можно – прямо на весу), помещена в подходящую пластмассовую коробочку, и полностью залита эпоксидным компаундом (эпоксидная смола + 20% по массе мелкого кварцевого песка или талька).


[вложение удалено Администратором]

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Для включения фар использовалась приглянувшаяся стандартная кнопка с подсветкой и фиксацией. Кнопка подключается к цепям машины разъемом (первый, что попался на глаза на автобазаре), аналогичным разъемом подключается и электронное реле. Кнопка врезана в заглушку расположенную на торпедо. Сначала, мне такое расположение понравилось, потом – возникли сомнения. В принципе, кнопку можно разместить в любом удобном месте.

[вложение удалено Администратором]

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Для установки силового реле и предохранителя, использованы штатные места. Электронное реле установлено под капотом рядом с блоком предохранителей (там, где оно ни чему не мешает). Основной проблемой, оказалось, найти подходящие контакты. Меня задавила жаба купить всю проводку за 50 енотов ради 4-х клемм.
Для силовых контактов реле подошли стандартные автомобильные клеммы с фиксирующим язычком (7мм). А вот специфических клемм для предохранителя и катушки реле (5.5мм), я не нашел. Выкрутился следующим образом. Клемму (без фиксатора) с обжатым проводом вставляют сверху в гнездо, позиционируют (там есть пазы) и потом вдавливают в пластмассу разогретым паяльником. Еще понадобиться контакт для подключения индикатора включения фар (А3), лампочка присутствовала, а контакта в разъеме не было. Вполне удовлетворительной заменой родного контакта, оказался контакт от разъема типа PHU (разъем широко распространен, продается в магазинах радиодеталей). Как выглядит сам разъем и его контакты, видно на фотографии. Хотя конструкция контакта немного другая, он подходит по ширине и надежно фиксируется в обойме разъема приборной панели. Разъемы для самих фар нашлись на разборке после 10-ти минутного копания в ящике с электрохламом.
Вся эпопея по установке заняла рабочий день в эквиваленте, и была разбита на два этапа. В первый заход, был снят бампер, установлены сами фары, и прокинуты провода к блоку предохранителей (естественно – в гофре), попутно, была сделана разводка для ходовых огней и конечного выключателя капота. Во второй заход, было снято торпедо, и сделана разводка в салоне. Попутно, был установлен сигнализатор включенного света.


[вложение удалено Администратором]

*

Оффлайн Medved

  • *
  • 5484
  • 7777
  • Город: КИЕВ
У меня все встало в штатные места! Кнопку установил вместо заглушки! Светят при включеном зажигании! выключаются при выключении зажигания! Отчет в соответствующей теме: http://matiz-club.com/phorum/index.php?topic=508.75 :victory
У меня имеются:
1. ТРОС ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ для ЛИТРОВОГО МАТИЗА (АБСОЛЮТНО НОВЫЙ)!
2. Задние механические стеклоподъемники (2 шт)!
3. Ремень безопасности водительский!


ДЯКУЮ ТОБІ БОЖЕ, ЩО Я НЕ МОСКАЛЬ! ДЯКУЙТЕ МОСКАЛІ, ЩО Я НЕ БОГ!
 

ссылки доступны зарегистрированным пользователям 

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Да, места были, да контактов там не было, наверно – разная комплектация. Можно и с включением зажигания, но я хотел – что бы именно работал двигатель.

С уважением

*

Оффлайн DmVas

  • ****
  • 364
  • 112
  • 0,8 Lowcost 2008 г. зелененький
Можно и с включением зажигания, но я хотел – что бы именно работал двигатель.
А зачем? Основные фары привязаны к зажиганию и ничего...

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Видите ли, уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ПДД (ГОСТ 8769-75) и европейскими требованиями в том числе – противотуманные фары должны включаться ТОЛЬКО совместно с габаритными огнями автомобиля.
Отсюда следует простой вывод, что включение ПТФ должно быть связано с включением габаритного освещения, а ни как не с включением зажигания.

Связь включения ПТФ с работающим двигателем, это моя забаганка. В общем, она имеет под собой и объективные факторы, ПТФ - довольно большая дополнительная нагрузка, а аккумулятор у Моти - не особенно емкий. Мне подумалось, что при заглушенном двигателе, нет ни какой особой необходимости в том, чтобы они светили, и разряжали аккумулятор, да и при заводке двигателя - это облегчает жизнь аккумулятору.
Выше я говорил, что эту связь, без особого труда, можно исключить.

*

Оффлайн Medved

  • *
  • 5484
  • 7777
  • Город: КИЕВ
Да, места были, да контактов там не было, наверно – разная комплектация. Можно и с включением зажигания, но я хотел – что бы именно работал двигатель.

С уважением
Комплектация тут ни причем! У меня тоже там не было контактов! Я их сам туда вставлял! В отчете все описано!
 Кстати если придерживаться ГОСТов, то передние противотуманки должны включаться отдельно от заднего противотуманного фонаря! При включении передних ты слепишь сзади едущих, а это прямое нарушение правил движения!!! :japotiv
У меня имеются:
1. ТРОС ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ для ЛИТРОВОГО МАТИЗА (АБСОЛЮТНО НОВЫЙ)!
2. Задние механические стеклоподъемники (2 шт)!
3. Ремень безопасности водительский!


ДЯКУЮ ТОБІ БОЖЕ, ЩО Я НЕ МОСКАЛЬ! ДЯКУЙТЕ МОСКАЛІ, ЩО Я НЕ БОГ!
 

ссылки доступны зарегистрированным пользователям 

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Совершенно справедливо, так оно и есть – мухи и котлеты, раздельно.

Да, кстати, а с чего Вы взяли, что включение передних ПТФ приводит к включению задней фары?

*

Оффлайн Medved

  • *
  • 5484
  • 7777
  • Город: КИЕВ
Совершенно справедливо, так оно и есть – мухи и котлеты, раздельно.

Да, кстати, а с чего Вы взяли, что включение передних ПТФ приводит к включению задней фары?
Чето подумал раз ППТФ включаются вместе с ближним светом, значит подключены к ЗПТФ! :perd
У меня имеются:
1. ТРОС ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ для ЛИТРОВОГО МАТИЗА (АБСОЛЮТНО НОВЫЙ)!
2. Задние механические стеклоподъемники (2 шт)!
3. Ремень безопасности водительский!


ДЯКУЮ ТОБІ БОЖЕ, ЩО Я НЕ МОСКАЛЬ! ДЯКУЙТЕ МОСКАЛІ, ЩО Я НЕ БОГ!
 

ссылки доступны зарегистрированным пользователям 

*

Оффлайн Муравей

  • *
  • 2341
  • 115
  • АА 5921 ІО
Совершенно справедливо, так оно и есть – мухи и котлеты, раздельно.

Да, кстати, а с чего Вы взяли, что включение передних ПТФ приводит к включению задней фары?

Собственно включение фар производится или с помощью отдельной кнопки, или автоматически, когда включается задняя противотуманна фара.

ваша фраза в первом посте, наверное и не задумывались об этом
Имеется скидочная карточка в магазин "БАЗА АВТОЗВУКА"

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Да нет, это было сделано специально.
Мне чего-то казалось, что из фразы не следует – что включение передних ПТФ, обязательно включает и заднюю. Вот наоборот – да.

*

Оффлайн Medved

  • *
  • 5484
  • 7777
  • Город: КИЕВ
Ну лично мне нравится включение ППТФ просто с габаритами, а не при заведенном движке! Но лично моя забаганка это включение ППТФ независимо от наружного освещения, но чтобы при выключении зажигания выключались! Очень помогает убегать от ментов - все фонари выключил (габариты, подсветка номера), а спереди все видно... и тапку в полик... Один раз даже проверял - помогло!!! :good
У меня имеются:
1. ТРОС ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ для ЛИТРОВОГО МАТИЗА (АБСОЛЮТНО НОВЫЙ)!
2. Задние механические стеклоподъемники (2 шт)!
3. Ремень безопасности водительский!


ДЯКУЮ ТОБІ БОЖЕ, ЩО Я НЕ МОСКАЛЬ! ДЯКУЙТЕ МОСКАЛІ, ЩО Я НЕ БОГ!
 

ссылки доступны зарегистрированным пользователям 

*

Оффлайн Муравей

  • *
  • 2341
  • 115
  • АА 5921 ІО
Ну лично мне нравится включение ППТФ просто с габаритами, а не при заведенном движке! Но лично моя забаганка это включение ППТФ независимо от наружного освещения, но чтобы при выключении зажигания выключались! Очень помогает убегать от ментов - все фонари выключил (габариты, подсветка номера), а спереди все видно... и тапку в полик... Один раз даже проверял - помогло!!! :good

шас гаишникам позвоню и скажу ))))

как по мне то стремно, можно и забыть выключить... и акум тю-тю....
Имеется скидочная карточка в магазин "БАЗА АВТОЗВУКА"