Для чего эта трубка не знаю, но единственно, что приходит в голову - очередной отвод конденсата или влаги.
Я думаю, что писали не про "под", а про "в". Внутри находится пластмассавая трубка, именуемая каким то там нижним или верхним (не помню) коленом. На рисунке под номером 23. А по поводу лучше едет после удаления, на разных форумах было очень много дебатов, которые ни к чему не привели... Мнения чисто субъективные.
По поводу масла - ничего не понял. Пишите, что из под головки попадает по трубочкам из ответвлений, засирает вентиляционный клапан. А как же вы видите масло снаружи?. Значит его выбрасывает откуда то? А не по трубочкам...
я тоже думал что для отвода конденсата , но потом решил что если конденсата стало столько что он начинает стекать против потока воздуха , то не вижу никаких проблем и для дальнейшего его стекания в сторону фильтра . в конечном итоге слив с гофры в фильтр будет чуть выше той маленькой трубки , да и тяга воздуха в ней наверно значительно слабее если принять во внимание сечение гофрированой трубы и той маленькой трубки .
я не заметил ту вставку в гофрированую трубу , потому что у меня в машине такой вставки в этой трубе просто никогда не было . по крайней мере во время первых замен расходников такой штуки замечено не было , поэтому я решил что речь шла как раз о той самой маленькой трубке .
но даже если-бы она и была ... убирая эту вставку мы снимаем разряжённость и это наверняка повлияет на клапан вентиляции картерных газов .
так что вряд-ли стоит трогать такую вставку если она имеется .
с крышки двигателя выходит трубка . потом она разветвляется и один конец уходит на клапан вентиляции картерных газов и после этого клапана газы попадают во впускной коллектор , а второй конец уходит к гофрированой трубе которая подаёт воздух после воздушного фильтра .
так по первому концу масло есть вплоть до входа во впускной коллектор , а по второму концу масло попадает в гофрированую трубу и потоком воздуха засасывается в сторону дроссельного блока . откуда знаю ? потому что я всё это отсоединял и просматривал .
на картинке красные стрелки указывают маршрут масла от головки блока цилиндров , а зелёным пометил где было масло когда я всё это снимал .
ссылки доступны зарегистрированным пользователямссылки доступны зарегистрированным пользователяммасло видно дае на соединениях трубок . реально видно что там всё увлажнено маслом .
отсюда у меня недоумение почему масло хлещет из под крышки . ведь так быть не должно . предположение матизона о том что эти самые картерные газы свищут в каких-то чрезмерных кол-вах мне кажется вполне близкими к истине , но раз ни у кого нет чёткого определения проблемы , значит придётся изучать как двиг и сопутствующие системы работают .
вот так выглядит ДПДЗ . там где пятна жидкости это не что иное как масло , причём его не очень хорошо видно , там вся чёрная площадка была в масле . мне показалось не правильным наличие масла в этом месте и мне кажется что это то самое масло которое проходит вышеупомянутый маршрут .
ссылки доступны зарегистрированным пользователям