Здравствуйте уважаемые участники форума!
Хочу посоветоваться с Вами по следующему вопросу. Матиз 0,8 МТ, база. (без кондиционера и гидроусилителя). При пробеге 4тыс. км в мае этого года решил отрегулировать клапана, т.к. один клапан сильно цокал, при этом расход был 6,2 л./100 км. по городу. В дилерском СТО, после 4-х часового перерыва на охлаждение мотора, отрегулировали клапана с зазорами впуск-0,15, выпуск-0,25 (по крайней мере так сказали, также сказали что цокал клапан у которого зазор был 0,6). При дальнейшей эксплуатаци до 10 тыс. км., заметил что двигатель стал тише, но как-то натяжно работать и расход вырос на 1 л. и стал где-то 7,3 л/100км. по городу в теплое время года. При прохождении ТО-1 (10 тыс. км.) попросил снова отрегулировать клапана с зазорами по мануалу: впуск-0,15, выпуск-0,3, было сделано как и просил (при мне). Субъективно ощутил облегченную работу двигателя. После второй регулировки клапанов, прошел 1,5 тис. км., при этом заметил что расход опять вырос где-то на 0,7 л., и составляет 8л/100 км. Маршрут движения за время всех регулировок - один и тот же, АЗС проверенная - одна и та же (95 бензин). Датчик ХХ - чистил, ДПДЗ - менял по гарантии на оригинальный (самопроизвольно повышались обороты), кстати пока ждал гарантийный ДПДЗ, где-то месяц ездил на бесконтактном датчике украин. пр-ва (расход тот же). Считаю что увеличение расхода топлива на 20% после регулировок может быть связано с зазорами. Вопрос состоит в том, что хочу снова отрегулировать клапана, может уже сам и сделать впуск-0,2, выпуск-0,4 при температуре 20 градусов, т.е на холодную. Как Вы считатете не вредно ли это будет для мотора, сильно будет "стрекотать". Спасибо, с нетерпением жду ответа.