ДХО на матиз
30 августа 2012 г.
22:43
ДХО на Матиз
Все началось с того, что я задолбался забывать выключать габариты и садил аккумулятор.
Поскольку ночью забыть габариты трудно, было решено сделать включение ближнего света при включении зажигания, и выключение при выключении:-)
Была выбрана схема на 1 релюшке и немного доработана.
все работы проводились на рулевой колонке, т.к. в это же время делал прерывистый режим работы дворников.
Понадобится:
- Реле автомобильное 4х или 5ти контактное с ушком крепления
- Колодка к реле с проводами
- Клеммы 2 большие "мамы", 1 маленькая "папа" и 1 клемма массы под М6
- Клипсы (гильятинки), позволяют подключится к существующему проводу не разрезая изоляцию, 1 шт.
- Провода 0,5 - 0,75 квадрата метра два
Порядок сборки:
- Дома собираем реле с колодкой
- Коричневый и черный провод (86 и 30 контакт реле) зачищаем и зажимаем в клемму массы
- Желтого и синего провода нужно 0,5 -0,7 м
- Если хотим иметь возможность включать - выключать ДХО, на синий провод (85 контакт реле) ставим выключатель (любой мелкий. Я сначала поставил кнопку с фиксацией, об этом ниже)
- На желтый провод (87 контакт реле) зажимаем маленькую клемму "папа"
- Идем в машину.
- Отключаем "-" клемму аккумулятора
- Снимаем кожух рулевого вала (4 шурупа и 1 винт снизу). Вынимаем верхнюю часть, и обходя замок зажигания снимаем нижнюю часть.
- Справа находим коричневый провод идущий от переключателя стеклоочистителя (+ при включении зажигания) и цепляем на него клипсой синий провод (85 контакт реле).
- Возле левого подрулевого переключателя находим разъём габаритов и света
- Из этого разъёмы в сторону двигателя выходит 3 провода : черный (масса), бело-синий (габариты) и белый (ближний свет). У кого подрулевой с кольцом противотуманок, то есть еще 2 провода, они нам не помешают.
- Желтый провод (87 контакт реле) с маленькой клемму вставляем в разъём со стороны двигателя там где белый провод.
- Теперь нужно закрепить реле. Смотрим куда хватает проводов, и находим болтик крепления. Откручиваем его, надеваем клемму массы и ушко крепления реле и прикручиваем обратно.
- Висящие провода прихватываем изолентой к имеющимся жгутам.
Подключаем аккумулятор, включаем зажигание и проверяем светят ли фары. Задние габариты гореть не должны.
PS: да и с нашим законодательством неизвестно когда и чего примут, надо быть готовым.
Себе выключатель врезал в нижний кожух рулевой колонки: