Забыл. Интересно откуда цифра в восемь тысяч в год? Расскажу историю эксплуатации дедом, батей, а потом и мной жигуля 1983г. Ваз 2102. Попал к нам в руки после моего бати отца, с пробегом 13тыс. Дед покупал его с нуля. Продал машину в 2009г. пробег был 89тыс. Значит за это время поменяли: термостат (тупо сгнил), саленблоки, сальники клапанов (начал слегка дыметь), рокера, распредвал (натянуло металл на двух шейках), помыт был радиатор ( один раз, начал греться) за колодки не пишу, расходники. Вроде все. Резиновые шланги все родные, машина всегда хранилась в гараже. Вроде все.
Не скажу за Жигули, так как именно с ВАЗом опыта у меня крайне мало (и ремонта, и эксплуатации), но по современным бюджетным иномаркам знаю из личного опыта, что малые пробеги машине вредят. Есть у меня постоянный клиент, девушка, на Шевроле Авео 2006 года с пробегом изначально в 31000 км., а сейчас уже 42-44 тыс. км. Машина большую часть времени, особенно зимой, стоит. Все резинки по ходовой уже заменил, так как рассохлись, болты при этом почти все поприкипали. Один из задних амортизаторов сгнил(!) - сгнила шпилька крепления на амортизаторе, оборвало на ходу, приехала она с болтающимся амортизатором - естественно, под замену оба. Ремни менял, есть даже где-то на телефоне фотки: снаружи всё ок, зато ручейки на поликлиновом и зубчики на ГРМ потрескались и собирались отслаиваться. Мыл радиатор основной и печки, так как (по сути неплохой) родной антифриз оставил от себя очень много гадости - он просто устарел в системе ОЖ. Менял сальники в КПП и движке (кроме сальников клапанов), менял прокладку поддона и клапанной крышки. Перебирал заднюю тормозную систему (там тоже барабаны), так как внутри барабанов ничего не работало, передние же суппорта разрабатывал и перемазывал всё, что можно перемазывать.
Уже дважды мыл дроссельную заслонку - ЕГР здесь очень помог: и так выхлоп во впуск идёт, а ещё и из-за длительных простоев этот нагар просто нереально смыть, нормально вымыл только со второго раза.
В общем, я ту машину могу перебрать чуть ли не с закрытыми глазами, так как всюду уже бывал, при этом только лишь по необходимости или в виду того, что уже узел разобран, и стоит довести его до логического завершения.
Это пример простоя. А другой пример - клиент-таксист на Ланосе, в котором идентичный движок, да и в общем Авео от Ланоса недалеко ушла. За 180 тыс. км. в мотор никто вообще не лазил, только к клапанам каждые 60-80 тыс. км., ходовая перебиралась дважды потому что была изношена, дроссельная заслонка моется для профилактики, свечи и провода менялись по-моему 1 раз за всё время; масло при замене похоже на просто отработанное масло, а не на эмульсию с нигролом, как в случае с простаивающей Авео.
Ну, и, естественно, рекомендация по поводу минимального пробега в год - моё субъективное мнение, которое я ни в коем случае никому не навязываю. Просто рекомендация исходя из собственных наблюдений.
А вот по поводу ВАЗа меня посетила мысль: по движку и коробке у ВАЗа во-первых больше зазоры, чем у современных иномарок, плюс наборные маслосъёмные кольца, которые не особо подвержены залеганию, плюс у Матиза на генераторе ремень фиксированной длины, в ВАЗе ремень можно подтянуть, да и материалы у ремней разные, плюс на ВАЗе на ГРМ стоит цепь, плюс гараж или отапливаемый или просто добротный и там всегда температура выше ноля, и плюс на ВАЗе умеренный износ ходовой (пересохшие резинки) не так ощутимы, как на Матизе - у Матиза в принципе более острое управление, и посему какие-либо дефекты по ходовой сразу дают о себе знать