Давно вынашивал мысль установить вольтметр в авто. Но все варианты не подходили – хотелось чтобы на вид он был как штатный, а не отдельностоящий прибор. При установке приборной панели с тахометром было замечено свободное место внизу тахометра. При детальном рассмотрении выяснилось – тахометру быть именно там. Но все не хватало времени… И вот в предверии зимы настал тот час. Так как именно зимой вольтметр просто необходим.
Был заказан и куплен цифровой вольтметр синего свечения в пластмасовом корпусе:
ссылки доступны зарегистрированным пользователям Синего – по цвету подсветки панели приборов и кнопок управления. Дальше инсталяция…
Извлекаем вольтметр из корпуса и видим всего два проводочка: плюс и минус. Значит с подключением проблемм не будет. Дальше снимаем панель приборов, разбираем ее и осторожно извлекаем тахометр. Внизу тахометра изнутри под стрелочкой видим свободное место. Примеряем туда вольтметр – к нашей большой радости он становится четко. Дальше надо вырезать отверствие в циферблате под вольтметр. Я использовал очень острый канцелярский нож. Кладем тахометр на два брусочка, чтобы не повредить стрелочку и аккуратно вырезаем отверствие по размеру вольтметра (чуть меньше). Примеряем и при надобности поправляем отверствие. Как выяснилось позже, то отверствие можно было бы не резать, а просто смыть краску с обеих сторон циферблата смывкой для ногтей. Правда трудно было бы совместить смытую наружную и внутреннюю стороны. Но я сначала вырезал, а уже потом попробовал на обрезаном кусочке смывать… Дальше клеим вольтметр на место при помощи суперклея или чего-то подобного. Я использовал клеевой пистолет с расплавленым силиконом. При надобности поправляем вольтметр в отверствии, чтобы встал ровно! Даем клею высохнуть.
Поворачиваем тахометр лицом к себе и находим, что смотрится не очень красиво: видны неровные обрезанные края. На помощь приходит защитная рамка-пленка с корпуса вольтметра. Аккуратненько снимаем ее с корпуса вольтметра (держится на не очень надежном клее). Примеряем ее на тахометр и приклеиваем на циферблат вокруг вольтметра. По цвету рамка подошла идеально!
Дальше в корпусе панели приборов со стороны дорожек (между дорожками, чтобы не повредить их) сверлим отверствие под проводочки вольтметра. Выводим в отверствие проводочки на зад панели и фиксируем тахометр на свое законное место. Проводочки подключаем под винты питания приборов. Главное не перепутать плюс и минус. Собираем панель приборов, устанавливаем ее на место и радуемся. Теперь при включении зажигания загорается индикатор вольтметра, показывая напряжение бортовой сети! И выглядит как штатный прибор, что немаловажно лично для меня! Теперь напряжение в сети (состояние АКБ) всегда под контролем!