Поддерживаю тему. Сама интересуюсь вот такими (на фото правда заводские).
Пока нашла вот чего
ссылки доступны зарегистрированным пользователямссылки доступны зарегистрированным пользователямкак по мне: вторые великоваты для Мотьки, а первые маловаты.
Моноролеры
Более сложные по конструкции шторки-моноролеры предназначены для защиты от солнца, попадающего через задние и боковые стекла. Они представляют собой длинный стержень, закрепленный в футляре, на который с помощью натяжной пружины наматывается уже непосредственно сама шторка. Такая конструкция очень напоминает хорошо известный в школьные годы экран, который использовался для просмотра слайдов, диафильмов. Чтобы извлечь из футляра шторку, достаточно потянуть за выглядывающий край. Моноролеры предлагаются больших и малых размеров. Ширина больших шторок – 900 мм, 1000 мм, 1100 мм, 1200 мм и подходят они только на заднее стекло. Малых, которые могут устанавливаться как сзади, так и сбоку, – от 420 до 500 мм. По высоте растягивания они бывают не меньше 600 мм, но не больше 900 мм.
Футляр задней шторки чаще всего крепится саморезами к задней панели салона. Для этого по краям футляра есть специальные пазы. Иногда по желанию владельца автомобиля он может прикручиваться вверху. Вытягивающаяся кромка шторки также крепится либо саморезами к потолку (или нижней панели, если футляр вверху), либо присосками к стеклу. Если потолок салона имеет слишком мягкую обшивку, для крепления шторок используются только присоски.
Моноролеры малого размера можно устанавливать как сзади, так и на боковых окнах задних дверей. Их крепление сбоку происходит следующим образом: сам металлический стержень цепляется за край стекла небольшими плоскими пластмассовыми крючками, а шторка вытягивается и присоской цепляется внизу. Крючки при этом нисколько не мешают плотно прикрыть стекло.
Некоторые производители автомобилей представительского класса предлагают установку штор уже в заводской комплектации. В этом случае сам футляр они могут спрятать под обшивку двери. Это требует дополнительной работы по укреплению моноролера, но эффектность и эффективность такого решения впечатляет. Легкого движения руки достаточно, чтобы за «язычок» вытащить сеточку и повесить ее на пластмассовые крючки, установленные на стекле.
Для особо продвинутых пользователей автомобильных аксессуаров существуют рольжалюзи с электроприводом. Крепятся они с помощью саморезов к панели салона и двигаются вверх по заранее натянутой тонкой проволоке. Моторчик, подключенный к автомобильной сети, разворачивает или сворачивает автомобильную занавеску. Тумблер для ее включения можно установить в любом удобном месте, например, на рулевой колонке. Длина вытягивания шторки регулируется специальными ограничителями. Если таковых нет, шторка дойдет до края окна и остановится.
Колебание цен на моноролеры более значительно, чем на другие виды шторок. Самыми дешевыми и, естественно, недолговечными являются моноролеры азиатского происхождения – 50 – 65 гривен. Немецкая фирма Alca предлагает товар уже по 75 – 80 гривен. Столько же стоят моноролеры итальянской фирмы Bottari.
Шторок с электроприводом в наших магазинах нам найти не удалось, но по имеющейся информации, приблизительная цена тайваньских – $50 – 70, немецкие дотягивают до $150.