В прошлую пятницу забыл утром отключить габариты. В 18 часов выхожу на стоянку, а Мотя даже квакнуть не может - 6 вольт на батарейке всего осталось...
У меня уже год как лежали в пакетике светодиодные лампочки, решил победить лень и поставить их. И тут началось.. Сперва полез поставить подфарники. Глянул, что один из проводов чёрный. Подумал, что это минус. Вставил лампочки, собрал всё до исходного состояния. Принёс аккумулятор, прикрутил на место. Включаю - хрена! Не горят. Оказалось, что чёрный провод это плюс. Пришлось всё разбирать и переполюсовывать. Во время этой захватывающей процедуры одна лампочка выскочила из патрона и упала в фару.
Пришлось изобретать инструмент из трубочки от "Мистер мускул" и льняной нитки чтоб её выловить и вытащить из фары. После переполюсовки подфарники заработали
...а дальше началась чёрная магия. Втыкаю в задний фонарь двухконтактную светодиодную лампочку. Нажимаю тормоз - светит как солнышко
Включаю габариты - ничего не светит и воняет палёной пластмассой.
Вытащил, осмотрел цоколь, померял тестером напряжения в патроне. Всё как надо: цоколь "-", контакт на донышке "+". Не работает. Старую лампу втыкаю - уже вся чёрная изнутри, но светит. Новая красивая и не работает. Весь мозг сломал. Потом слепил контрольку, начинаю проверять, а при ненажатом тормозе на втором контакте земля. Проверяю светодиодную лампу, а там при свечении тормоза на втором контакте 6 вольт появляется (при питании 12в). При включении габаритов на контакте тормоза 12в появляется. При корочении одного из контактов на цоколь оба тухнут и лампа вонять начинает.
Решил сделать развязку диодами. Взял 1N5819. Поставил в разрез проводов возле патрона. Включаю - всё работает.