На сколько я знаю, в домашних условиях ты не проверишь работоспособность датчика. Езжай на СТО
если дружеш с паяльником и сообразаешь в измирительной техники датчик проверить не составит труда - даже в домашних условиях. Самое простое это собрать аналог Лямбо-Метра . дело втом что датчик кислорода при нагревании и очень багатой смеси выдаёт около 0,8 - 0,9 вольт при бедной менее 0,4 идеаль настроенный карбюратор выдаст 0,45 лучше всего заменять с помощью светодиодного уровня сигнала ( в интернете полно схем как переделать или собрать для проверки лямб) я собрал размеры спичечного коропка, батарейка маленькая 12 вольт, она исбользують в брелках с ответом авто сигнализации) .
Есть два способа проверки. Снимая датчик кислорода с автор . но тогда вам следует нагреть датчик выше 300градусов, чтобы он начал работать. Я проверяю с помощью газовой горелки. При наведения на датчик потока газа ( пламени) у вас индикатор должен засветиться 7-10 светодиод. При убирании пламени у вас не должен ни один светиться ( значение моменталь должно меняться , без задержек).
Второй способ проверки. Прогреть автомобиль , чтобы нагрелся лямба зонд. Отсоеденить его от колодки и подключить пробник ( или тестер) у вас должны светиться все светодиоды (или последний из двух если собран режим точка) 0,8-0,9 вольт ( богатая смесь). Если подключить индикатор паралельно колодки (не отсоединяя от автор - то у вас будет меняться показания от бедной смеси к багатой ( при работающем датчика. Если он не исправлен то он будет в одном показании). Как правило в автомобилях стоят два лямба ( один до катализатора, второй после. Первый отвечает за качество смеси ( соотношение бензина к воздуху) второй для правильной работы катализатора ( в основном на втором пока здания постоянное, В то время как на первом синусиодальное).
Позже выложу фото пробника и тест лямбы.
* к солению этот пробник годится для обычных лямб с одним - четырьмя проводами ( серый минус а черный - плюс, или белый минус, а сини - плюс), для проверки широкополосных лямб (пять-шесть проводов), нужен контроллер ...