итак похоже все пока что завершилось. После кучи всяких тестов и проверок было решено что виновник с большой вероятностью - оптодатчик в трамблере. Оттягивать дальше бессмысленно и вообще психанул
Купил новый трамблер Mando и поставил. При снятии старого сцк вылилось некая толика масла, подзасрал АКПП, оттер как смог. Машина завелась с новым трамблером без проблем, спокойно прогрелась. Сделал тестовый заезд по району. Все едет и не глохнет, в любом положении и при любой температуре под капотом
Заехал в Эпицентр купил литрушку масла (все равно осенью менять, потом докуплю еще два и фильтр)
Заправился и сделал уже большой круг по городу. тьфу-тьфу-тьфу никаких проблем с двиглом. Пока разбирался за это время рассмотрел состояние и катушки и проводов - катушка явно намокала, на проводах колпачки уже сидят не так плотно. Видимо тут и кроется проблема в сильный ливень. В ближайших планах наверно замена проводов и чтото сделать с катушкой, надо ее как-то изолировать от утеплителя. Может кусок резины или пластика и добавить какие-то стоечки под катушку. Где-то как-то так
Что получилось в результате по финансам: 2300 - трамблер, гдето 120 фильтры, промывка форсунок и слив бенза с бака с промывкой топливного блока (там где насос, клапан обратки, сеточка и тд) на СТО - 400 грн. Плюс стоимость почти полного бака бенза, который слили нафик
Вот такая, блин, музыка, такая, блин, вечная молодость.