У меня был Mercedes W124 2.2 инжектор. На первой в пробках и при парковке задним ходом на газ не нажимал. Только сцепление. Расход в городе 12 литров. При отпускании сцепления электроника автоматически повышает обороты, чтоб не допустить остановки двигателя.
Ездил на VW Golf 2 карб, ВАЗ 2106, Matiz 0.8, Matiz Best, Aveo, Lacetti, etc. Если на первой передаче медленно отпускать сцепление, не "бросать", то любой незагруженный автомобиль с отрегулированным двигателем на относительно ровной поверхности постепенно начинает ехать. Просто в разных автомобилях это по разному проявляется. А по поводу повышенного расхода, так можно зарегулировать двигатель, что машина будет ехать вполовину мощности, зато экономно. По-моему двигатель и автомобиль должен соответсвовать техническим характеристикам. Если соответствует, значит все в порядке.