Привет всем )) ниже -18 машину не эксплуатирую. А что за необходимость ? Мы же не в Заполярье )) Ну четыре-пять дней можно и на маршрутке помучиться.Когда температура стремится к -20 С , вы реально рискуете сальниками (и заливая 0 W 40 тоже! проходил через это). Сверхжидкое масло не предусмотрено регламентом для нашего двигателя. Проблема долгого холодного пуска связана с аккумулятором, его ёмкостью, зарядом, степенью износа. Всю прошлую зиму в морозы носил аккум домой, каждый вечер, просто ставил на слабый ток. Утром заводил с пол-тыка.
Ставить системы подогрева тосола на Матиз... гммм... вот кто-то ставил второй аккумулятор в багажник, прокладывал проводку через салон... ну и зачем это всё ? Где-то должен быть благоразумный предел "очумелым ручкам".
Вот дельный совет: есть лишние 100 грн и чешутся руки - купите две печатных платы подогрева зеркал и установите их в родные зеркала, эффект потрясающий, комфорт незабываемый. Недорого и реально полезно.
ПС стрекочущий звук из-под капота 0,8 может быть просто тупо перемерзшим клапаном отвода картерных газов (синий боченочек из пластмассы на крышке движка) там замерзает конденсат. Это в реальный мороз.По свободе снять и промыть бензином/керосином и высушить в сторонке, при снятии запомнить направление его в резиновой магистральке и не перепутать (лучше сфоткать).
Машина для того и нужна, чтобы в суровые погодные условия комфортно довезти тебя до пункта назначения, в хорошую погоду можно и на общаке проехаться как раз, не вижу смысла так уж прям трястись над авто, в конце концов она железная и поддается ремонту и замене, в отличии от нашего здоровья. Ну это дело каждого.
И Вов, проблема у девочки не в аккумуляторе, он то крутит, а в том, что бензин не испаряется, форсунки ссут, а поджигать нечего, паров нет, а жидкий бензин не горит и заливает свечи, к тому же, в такие морозы -30 и ниже, проблема может быть и в датчике температуры, он может тупо выдавать не те или левые значения и смесь будет слишком переобеднена, соответственно не будет схватываеть.
При заливке нормального пао масла 0в40(30) с температурой застывания -50 и ниже ничего не будет с сальниками и двигателем, это тоже самое что заводить в -20 на гидрокрекинге 5в40(30), нормальные сальники расчитаны на работу от -60 до +200 минимум, подтяни теорию по маслам и физике процессов в двс ;)