Прочитал почти всю ветку и немного удивлен, что у некоторых возникли сложности с запуском матизов на пустяковом морозе до -25. На российском форуме есть аналогичная ветка, много людей отписываются там где под -40 и ниже бывает и проблем до -35..-40 почти не бывает, если АКБ способен крутить и машина ухоженная. У меня 1л, гаража не видит, эксплуатируется каждый день, иногда только все выходные стоит. У нас этой зимой мин Т была -28 и заводился как летом, стартер крутил МАКСИМУМ 1 сек, первую минуту правда обороты были около 2к и двиг чуть ревел, по мере прогрева обороты падали и все норм. Масло 5в-40 синька, в МКПП масло енеос АТФ 3, клапан рециркуляции картерных газов карбклинером периодически промывал, чтоб не заклинил и на морозе не выдавило сальники К/В. Пробег 50к, свечи еще стоковые, идеальные, на замену не просятся, ВВ провода тоже, я их только периодически тряпкой протираю и силиконом с баллончика обрабатываю, в темноте не светятся, пропусков зажигания нет по сканеру. Единственное заметил, что запуск еще быстрее у меня происходит, если вкл зажигание сек на 5...10, выключить, подождать 3 сек, включить, сделать паузу около 5 сек и уже запускать, тогда даже ниже -20 стартует после ночной стоянки на улице как горячая. Бенз лью либо 95-й экто с лукойла, либо 95 грин с формулы. Единственный косяк на 1л при таких морозах, это иногда примерзает клапан на вакуумнике тормозной и педаль стает колом, пока клапан не отогреется и 1 раз на трассе при -26 холодным воздухом подморозил дроссельный узел и подклинила дроссельная заслонка, такое на 1л бывает на сильных морозах, т.к. нету подогрева как у 0,8 или на авео 1,2 хотя на авечке точно такой же дроссельный узел, только есть еще и подогрев. Клапан вакуумника на 0.8 расположен по другому и он не примерзает, как на 1л, а причина влага из салона через вакуумник попадает в трубки и клапан клинит. У нас когда было ниже -20 влажность была 85..90%, мы тут чуть не подурели от такой влажности и морозов, но у мну матиз заводился как летом. Я не на гарантии, машину обслуживаю сам полностью. может потому и проблем нету. Сервису не доверяю. т.к. лучше тебя никто не знает машину и все ее слабые стороны. Расход на этих морозах получился у мну где-то 11л/100 км это на 95-м грин, всегда держу полный бак, откатал 10-15л и залил под пробку, на морозах актуально.
з.ы. у мну 1л 2007 модельного года по ВИНу (хотя 2006г.в.) Е-2
на Е-3 диагносты некоторые грят нужно на всех перед пуском делать паузу около 8 сек при включении зажигания, иначе время впрыска почему-то увеличивается, причина не известна, есть констатация факта.
з.ы. 2 на счет подвески на морозе и езды, то ощущение, что едешь на карете
ничего не скрипит, но каждый стык на дороге или трамвайные пути проезжаешь как на карете