Наконец-то нашлось время доехать до СТО.
Итак, что сделал.
Попросил продиагностировать всю ходовую - втулки, шаровые, пыльники, ... Мастер все посмотрел, проверил, постучал, сказал - все нормально, шаровые целые, втулки тоже как новые и т.д. В итоге, 53 тысячи пробега по плохим дорогам и подвеска целая на мое удивление.
Со втулкой рулевого тоже разобрались. Показал я ему рейку, но пошатал, да, действительно люфт есть. Я его уговорил поменять втулку, показал новую, он отказывался, говорил, что никогда в матизах не менял, но в итоге согласился.
Итак, надо открутить наконечник, потом отодвинуть пыльник и газовым ключом выкрутить тягу из рейки. Потом они интересно выталкивали старую втулку - втягивали рейку, брали железную пластину с дырочками, вставляли в пластину 2 самореза и вкручивали саморезы во втулку. Потом выталкивали рейку (вращая второе колесо), рейка упиралась в пластину и вытаскивала ее вместе с саморезами и втулкой. Потом забили новую втулку, собрали и все стало ок. Люфт исчез.
Втулка была от ОКИ, подошла нормально, только немного срезали на ней направляющее. На ощупь родная втулка из мягкой пластмассы, гнется и была с одного края раздолбана. Новая из какого-то фторпластика, крепкая и несгибающаяся.
Сейчас катаюсь, все ок.