Здравствуйте, Гость

Показательная история одного страхового события

  • 26 Ответов
  • 12870 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Jas

Более чем показательная история из практики страховой компании.

Я являюсь сотрудником страховой компании и по работе естественно сталкиваюсь с различными жизненными ситуациями, в которые попадают наши клиенты. В некоторых ситуациях страховка (любая – автомобильная, квартирная, медицинская) играет достаточно серьезную роль в жизнь (а иногда и в судьбе) человека.

Вместе с тем, постоянно общаясь с друзьями/знакомыми/просто с народом на форумах постоянно сталкиваюсь с общепринятым заблуждением о бесполезности страховых компаний, их «сверхрибыльности», их паразитичности и вообще кидаловости.

Ниже я описываю случай, который реально произошел с одним из наших клиентов. Возможно эта история хоть кого-нибудь заставит задуматься. Естественно все имена, марки автомобилей, ситуации изменены. Здесь главное сам принцип, а не нюансы конкретной ситуации.

Итак, начнем сначала.

Покупка полиса. Клиент – Андрей, пришел к нам по рекомендации своих знакомых. Автомобиль – бэха тройка. Хочет каску:
- Застрахуйте мой автомобиль.
Показываю наши условия, делаю расчет, интересуюсь по поводу франшизы – она у нас выбираемая.
- Нулевую хачу.
Пытаюсь объяснить что нулевая франшиза не совсем правильное решение. Показываю на цифрах, что лучше взять все таки как минимум 100 долларов, оптимально 200-400.  Со скрипом соглашается. Вижу в глазах зарождается червь сомнения: «а не ездять ли ему по ушам, чтобы развести на деньги или плохие условия?» Упреждаю его недовольство, рассказываю что то,  что он  выбрал – самый оптимальный вариант, этот вариант выбирают все нормальные пацаны, которые умеют считать. Польщен. Соглашается. Я на самом деле ему предлагаю отличный вариант, просто иногда мне приходится это еще и доказывать на пальцах. Прошлись по всем остальным условиям. Все устраивает.
Подходим к самому основному. Тариф. Получается 8,7%
У него глаза ползут на лоб:
- Сколько??????? Да у других компаний тариф 5,0% с нулевой франшизой.
Объясняю, что такого тарифа не может быть в принципе. Что те условия, которые есть в его полисе – достаточно дорогие. Что полис-полису – рознь. Что страховая компания - страховой компании рознь. Что суть страхования – не в стоимости полиса, а в страховой выплате: своевременной и в полном объеме.
Не канает. Не убедительно. Не верит.
 - Давайте снижать тариф.
ОК, это ваш выбор, мне не жалко. Убираем опцию «эвакуация при ДТП», убираем половину рисков (пожар, стихийные бедствия, угон). Все равно много. Убираем опцию «покрытие при грубых нарушениях ПДД». Убираем еще пару мелочей. Выходим на цифру 5,9%
- Уже лучше, но все равно дорого.
Предупреждаю, что на самом деле теперь его полис намного хуже, чем был до этого.
- Ничего страшного, я езжу аккуратно.

Очередь за гражданской ответственность. Объясняю условия обязательного и добровольного страхования ГО. Сходимся на доброволке. Выясняем сумму его ответственности. Еле укатываю на то, чтобы взять страховую сумму побольше (не для прибыли для, а для улучшения условий. Прибыль для нас там копеечная +50-80 грн). Соглашается на 50 000 грн.
Все, ударили по рукам, выписали полис, оплатили денежки в кассе, последние реверансы, благодарности, прощания.

-=-=-=-=- прошло пол-года-=-=-=-=-=-
Андрей попал в ДТП. При попытке обгона, Андрей пересек двойную осевую и столкнулся с Лексусом в лоб. Итог: БМВ – тотальная гибель. Лексус – можно отремонтировать. Предварительная сумма ремонта – 250 000 грн.

Заключение страховой компании. По полису каско страхования выплата не производится по причине грубого нарушения ПДД (пересечение двойной осевой). По полису страхования гражданской ответственности будет произведена выплата в размере 50 000 грн. Остальную сумму ремонта Лексуса в размере 200 000 грн Андрей должен оплатить самостоятельно.

Для справки:
Стоимость нормального полиса каско страхования при тарифе 8,7% составляла примерно 11 000,00 грн
Стоимость полиса при тарифе 5,9% - 7 500 грн.
Реальная экономия при покупке полиса – 3 500 грн.
Реальное попадалово Андрея после ДТП – 126 000 (стоимость БМВ) + 200 000 (ремонт Лексуса) = 326 000 грн.

Скажете надуманная история? Отнюдь, уверяю вас. Совершенно реальные цифры, за исключением марок автомобилей и имени клиента.

Скажете страховая компания – кидала? А теперь покажите мне, где здесь было кидалово? Все что нужно было человеку приобрести – ему предлагалось. Это был его выбор – снизить стоимость полиса до «вменяемого тарифа».

Скажете, что я плохой продавец и не донес до клиента всю важность страхования всего-всего-всего? А вы попробуйте объяснить человеку, который начитался баек в Интернете о дороговизне, бесполезности и кидаловости страхования, всю его полезность.

Хочется, чтобы меня услышали:
ЛЮДИ!!! ДУМАЙТЕ И АНАЛИЗИРУЙТЕ ВСЕ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ, А НЕ ЧУЖИМИ РОСКАЗНЯМИ.  Не бывает всего и почти бесплатно. Не бывает дорогих и дешевых страховых полисов. Бывают хорошие и плохие условия страхования.

П.С. Благо у Андрея все закончилось благополучно. Он рассчитался с пострадавшим, ему не пришлось продавать свою квартиру и это не были его последние деньги.

*

Оффлайн dalev

  • *
  • 1422
  • 252
  • За мир во всем Мире!
Еще, все больше и больше хочется слышать примеры др. содержания:
Вася пришел в СК, послушал советы, все сделал как советует менеджер.
И больше у него проблем не было.
Но!…
Повредили  авто. Случайно. Никто не пострадал, мелочь такая … 2 царапины – вмятины.
КАСКО с 0-вой франшизой.
Вечер, звонок в СК. «Вызывать милицию? А вы приедете?» (Хотелось бы услышать ответ «Да, вызывать», «И мы приедем»!). Но в ответ «Нет, не вызывать… Вы, там, прикиньте повреждение. Если меньше 5% от стоимости стр. суммы, мы так, без справки все сделаем». Повторный звонок. – «Так может вызвать милицию? Мы в своем дворе стоим, никуда не спешим?» (Хотелось бы услышать ответ «Да, вызывать», «И мы приедем»!). Но, ответ - «Можно не вызывать. У нас, это не первый случай. Не переживайте, приезжайте завтра к нам, оформим заявление и т.д. … ».
Помня ПДД, составили схему ДТП, собрали подписи  свидетелей …
Приезжают в СК, пишут заявление, копии др. документов, фотографии повреждений…
Вопрос. Где ремонтироваться (Хотелось бы услышать ответ. «Мы работаем с такими и такими СТО. Рекомендуем такое»). Ответ – «Ну, на вашем сервисе».
Ок, едут на сервис, а там ответ – «Мы кузовными работами не занимаемся. Рекомендуем поехать на Фолцваген центр». Делов-то проехать на др. СТО. Приезжают, оценили … И… не попадают в сумму до 5% на 50$. Мелочь… но, уже,  нужна справка с ГАИ!.
Звонок в СК. «Что делать?».
Ответ –« все ОК, идите в ГАИ, вам все дадут, это у нас не первый такой случай».
Поехали в ГАИ, там – «Вы, что себе позволяете? Нужно было нас вызывать и т.д. … пресс»…
 Ответ – «А вы ПДД прочтите, пункт 2.11. Вот схема, вот подписи, реквизиты и адреса свидетелей».
ГАИ – «Да вы что? А, ведь пункту 2.11 предшествует пункт 2.10!»
Ответ – «Это логично. В русском языке текст пишут слева на право, снизу вверх…»
ГАИ – «… ???? Фиги себе ???».
Ответ – «Вот заявление, вот схема, вот свидетели… Брать будете…»
ГАИ-«???? Фиги себе ??? .. ну .. идите туда, потом туда, потом туда, потом посмотрим…»

Ребята вышли  с кабинета во двор, начали звонить в СК, потом долго перезванивались …
Получили ответ – «Фиг его знает, должно быть все ОК, но у вас проблемы … пока … успехов…»
Подумали, а фиг с ним с этим качественным сервисом на Фольцвагене, будем искать дешевле (с милицией, далее, общаться расхотелость…).
Оказалось есть еще одна проблема. Где дешевле сделать мест валом, а вот, при этом получить «налоговые документы» и счет – проблема!
Через 2 дня нашли СТО! Нужно учитывать тот факт, что люди постоянно отпрашивались с работы!
Через неделю все сделали, оплатили, получили счет, «налоговые документы», привезли все это в СК, написали еще одно заявление, сфотографировались. (Была еще одна загвоздка. Оказывается, на КСЕРОКОПИЯХ «налоговые документы» должна стоять МОКРАЯ печать!)… Короче, все уладили.. опять время, нервы …
Ждут выплаты в кассе СК.
Проходит 2 недели. Звонят в СК, ну, что? Как наши дела?…
-   Ждите…. В договоре написано до 30 дней ждать …
-   Ок, ждем.

Проходит 30 дней. Звонят в СК, ну, что? Как наши дела?…
      - Ой, человек, который принимает решения …(внимание) В ОТПУСКЕ…
-   Фига себе?… он, что один на всю СК?
-   Нужно еще ждать…
-   Мы перезвоним.

Проходит еще несколько  дней. Звонят в СК, ну, что? Как наши дела?…
-   Ой, скоро праздники (через 4 дня), а в праздники очень долго переводят деньги в филиал СК.
-   Фига себе? Банки деньги с голубями передают…
-   Нужно еще ждать…
-   Мы перезвоним.

В итог, деньги были ПОЛУЧЕНЫ почти через 2 месяца после ДТП.
Цена вопроса 900 грн.
Если бы не заплатили сами, а ждали пока СК перечислит деньги  СТО, то с 2-мя царапинами нужно было бы ездить все это время. Потрачено куча нервов и времени.
Все это реальная история. Моя подпись, до сих пор, есть в той схеме ДТП…
У меня, тоже, есть КАСКО и ОСАГО, по «полной» и страховаться намерен на следующий год.
И пока у нас не будет профессиональных сотрудников СК. Любая хорошая «идея» может превратиться в дерьмо.

P.S.: Клиент имеет право быть ТУПЫМ… J .

*

Jas

дык я даже спорить с вами не буду.
А вот последняя фраза мне не понравилась. Клиенту не надо быть тупым. Я за то, чтобы все клиенты были умные, ушлые и знающие. С такими приятнее работать и быстрее договариваться.
С тупым неинтересно. Ему сначала объясняешь все на пальцах, в итоге он что-то не запомниает, а потом звучат классические слова: "а вы мне этого не говорили!!!!" И попробуй докажи, говорил ты ему это или нет.

*

Оффлайн geka

  • ***
  • 1979
  • 5555
  • Харьков 08 AT
Jas вобщем-то основная претензия страхующихся к СК не стоимость самих услуг а то что при наступлении страхового случая СК в большинстве случаев включает дурачка и вместо того чтоб помочь клиенту поступить в  сложившейся ситуации максимально правильно его стараются бросить один на один с проблемой.  :27
Биопрепараты для выгребных ям "Сам себе золотарь" ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн dalev

  • *
  • 1422
  • 252
  • За мир во всем Мире!
Jas
Про тупизну я имел в виду и себя…
Я имею право быть «тупым» в тех вопросах, в которых не специалист.
Я не хочу, при выборе СК тратить часы на чтение форумов, наведения справок,
чтение договоров на 10-ки страниц (договора - это другая тема)…
Я не хочу для того, что бы доказывать на сервисе свою правоту становиться механиком – электриком  и т.д. (примеры на этом форуме с сервисом) .
Тоже можно сказать про многие аспекты в жизни.
Это не то, что от всего отмежевался и все…
Но когда принятие решения по какому то важному вопросу требует от тебя ЖИЗНЕННОЙ необходимости его изучения, иначе ты попал (деньги, время, здоровье) …это просто достает…
Когда клиент становиться «умным», за что, тогда платить менеджерам ЗП.
Я сам проанализировал рынок СК, прочитал договора и приложения, сам пришел в СК …
Что сделал менеджер? Заполнил анкеты, поставил подписи (даже, на одном док. печать забыли поставить… я возвращался …).
Я не хочу этим заниматься, а должен, иначе нельзя…

А вы диктофон использовать пробовали ? :) (шутка)…

*

Оффлайн dalev

  • *
  • 1422
  • 252
  • За мир во всем Мире!
Цитата: "geka"
Jas вобщем-то основная претензия страхующихся к СК не стоимость самих услуг а то что при наступлении страхового случая СК в большинстве случаев включает дурачка и вместо того чтоб помочь клиенту поступить в  сложившейся ситуации максимально правильно его стараются бросить один на один с проблемой.  :27

Я бы посмотрел как бы они по тому БМВ и Лексусу быстренько и без головной боли деньги выплачивали, в случае "правильного" оформления договора...

*

Оффлайн Dmz

  • ***
  • 328
  • 34
Цитировать
опцию «покрытие при грубых нарушениях ПДД»
Интересно, а что это за опция. Я в своей компании пытался ее выбить, а мне сказали, что существуют единые правила страхования, утвержденные минфином, от которых отступать нельзя и переделывать договор они не имеют право. Развод или некомпетентность? Что делать?
Торможу - не тормозится, торможу - не тормозится...

*

Оффлайн dalev

  • *
  • 1422
  • 252
  • За мир во всем Мире!
Цитата: "Dmz"
Цитировать
опцию «покрытие при грубых нарушениях ПДД»
Интересно, а что это за опция. Я в своей компании пытался ее выбить, а мне сказали, что существуют единые правила страхования, утвержденные минфином, от которых отступать нельзя и переделывать договор они не имеют право. Развод или некомпетентность? Что делать?

Читал, сколько смог, приложение к своему договору.
Ничего по поводу "грубых нарушениях ПДД" не обнаружил...
Даже, если "единые правила страхования, утвержденные минфином" ...
Само понятие "грубых нарушениях ПДД" либо должно быть определено по пунктам...
 типа:
 превышение скорости на 100 км. от допустимой
 или проезд на красный свет 2-х светофоров подряд (т.к. 1 светофор - это просто нарушение, а 2 - грубое нарушение)
или опасное перестроение при движении по встречным полосам (маневрирование по встречному потоку)...
или в салоне более 10 пассажиров (в Матизе) ...

*

Оффлайн Dmz

  • ***
  • 328
  • 34
Цитата: "dalev"
Само понятие "грубых нарушениях ПДД" либо должно быть определено по пунктам...
Оно определено именно по таким пунктам. Так что делать?
Торможу - не тормозится, торможу - не тормозится...

*

Jas

Цитата: "Dmz"
Интересно, а что это за опция. Я в своей компании пытался ее выбить, а мне сказали, что существуют единые правила страхования, утвержденные минфином, от которых отступать нельзя и переделывать договор они не имеют право. Развод или некомпетентность? Что делать?


если речь идет об обязательном ГО - то не развод. Это действительно утверждено минфином.
Если речь о каско - то развод. Правила страхования свои у каждой компании. Они их лицензируют.
У нас это звучит как:
------------------------------------------
ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ И ОГРАНИЧЕНИЯ СТРАХОВАНИЯ
х.1.    Страховыми случаями не признаются события, которые произошли вследствие:
.......
х.1.6.грубого нарушения Страхователем/водителем Правил дорожного движения а именно: превышение установленных ограничений скорости движения более, чем на 20 км/ч; проезд на запретный сигнал светофора или жест регулировщика; въезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме; выезд на полосу встречного движения в местах, где такой выезд запрещен; несоблюдение требований дорожных знаков, запрещающих движение транспортных средств; движение задним ходом на перекрестках;
---------------------------------------
Этот пункт может покрываться страховкой. Для этого делается увеличение тарифа на 15% и пометка в полисе что пункт х.1.6. не действует.

*

Оффлайн Dmz

  • ***
  • 328
  • 34
Да речь идет о КАСКО. Таки развод. Буду бороться.
Торможу - не тормозится, торможу - не тормозится...

*

Оффлайн Dmz

  • ***
  • 328
  • 34
Цитата: "Jas"
Этот пункт может покрываться страховкой. Для этого делается увеличение тарифа на 15% и пометка в полисе что пункт х.1.6. не действует.
Поясните подробно. На 15% от суммы тарифа или от страховой суммы?
Торможу - не тормозится, торможу - не тормозится...

*

Jas

:)
от суммы тарифа конечно
т.е. если тариф был 5%, то +15% - это 5,75%

*

Оффлайн Dmz

  • ***
  • 328
  • 34
Цитата: "Jas"
:)
от суммы тарифа конечно
т.е. если тариф был 5%, то +15% - это 5,75%

Спасибо, понятно. Задумаюсь о смене СК.
Торможу - не тормозится, торможу - не тормозится...

*

Оффлайн spz

  • *
  • 138
  • 77
ДО ВІДОМА ОДНОКЛУБНИКІВ!!!

СТРАХУВАННЯ ШТУКА ТОНКА, БАГАТО В ЧОМУ ЗГІДНИЙ З АВТОРОМ ТЕМИ, АЛЕ ПРОШУ ДАЛІ НЕ ВЕСТИСЯ

ссылки доступны зарегистрированным пользователям
нічого не нагадує?
раще бути багатим та здоровим, чим бідним та хворим