Здравствуйте, Гость

Таймер управления нагревателем заднего стекла.

  • 0 Ответов
  • 1755 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Легкий старческий склероз – с одной стороны, и девичья забывчивость – с другой, заставили меня подумать о такой прибамбашке. Коль уже затеялась модернизация, то захотелось сделать эту штуку удобной в использовании, и чтобы ее подключение требовало минимального вмешательства в проводку Моти, и совсем не требовало, чего ни будь сверлить и резать на торпедо. Фактически, таймер ориентирован именно на особенности проводки и имеющейся кнопки. Таймер включается в разрыв жгута идущего к кнопке включения обогрева (если найдете такие разъемы, то и жгут резать не надо будет). Конструктивно он сделан так, что жгут проходит как бы сквозь него, сама коробочка крепится стяжкой к металлической консоли.
Еще одним положительным моментов является следующее, контакты самой кнопки разгружаются от силового тока, что значительно увеличивает срок ее службы.

Умеет он следующее:
1.   Самодиагностика, информация о результатах доступна при наличии дополнительного светодиода – при подаче питания светодиод мигает один раз (возможность есть, но я ее не использовал).
2.   Автоматическая работа в циклическом режиме при включенной кнопке нагрева – 12 минут нагрев, 15 минут охлаждение.
3.   Короткий звуковой сигнал (0.5с) о начале очередного цикла нагрева. При первом включении звуковой сигнал не подается.
4.   Индикация состояния таймера штатным светодиодом, вмонтированным в кнопку. В цикле нагрева светодиод светится полной яркостью, в цикле охлаждения, яркость уменьшается приблизительно в три раза.
5.   Блокировка включения нагрева при включенном зажигании, но неработающем двигателе. Нагрев включится с задержкой 30 секунд после запуска двигателя.
6.   Диагностика состояния нагревателя. Если ток потребления нагревателем слишком мал или отсутствует, при первом включении, подается сигнал тревоги (серия коротких звуковых сигналов синхронно с миганием светодиода в течение 30 секунд).  Нагрев будет включен в любом случае, в повторных циклах нагрева сигнал тревоги подавлен.

Дополнительные функции можно и не использовать. Соответственно не надо устанавливать и связанные с ними компоненты.

В принципе, существуют специальные микросхемы для таких таймеров, и они не являются особым дефицитом, но вот адаптировать ее к особенностям Моти, не очень получается. Вернее, пристроить можно, но дополнительных компонентов получается довольно много, поэтому, все это реализовано на простеньком и дешевом процессоре.  Плюс такого подхода – любой сложности алгоритм и простота реализации устройства, минус – длительный подготовительный этап.

Сразу скажу, любой желающий получит файл для прошивки процессора, если наберется несколько человек, и процессора попадут ко мне, то я совершенно безвозмездно (то есть – даром) залью в них софт.

Собственно схема таймера показана ниже. Входы управления (ON, RUN), надежно защищены от перегрузок, помех, и рассчитаны на подключение прямо к бортовой сети.  Используется стандартная 5-вольтовая «пищалка»,
Типы транзисторов не критичны, подойдут BS108, BS170 и им подобные. Хочу обратить внимание на реле, можно использовать стандартное автомобильное реле с током срабатывания до150мА, или реле общего применения на 12 вольт. Главное условие, контакты реле должны быть рассчитаны на ток не менее 15А. Я использовал малогабаритное автомобильное реле Fujitsu FBR52ND-12 (самая дорогая деталь).
Датчик тока нагревателя порогового типа, и изготовлен из геркона МКА 20101, который вставлен в катушку содержащую 12-13 витков провода диаметром около 1 мм. Пороговый ток срабатывания этой конструкции получился около 2А. В принципе, можно использовать другие типы герконов (в том числе добытые из старой клавиатуры). Чувствительность можно подбирать числом витков катушки (можно мотать и в два слоя). Желательно, что бы геркон  (стеклянный баллон) был длиной 20-25мм, а зазор между герконом и катушкой был минимальной величины. Не стоит забывать, что герконы очень хрупкие, применять усилия при впихивании в катушку и изгибать выводы не зафиксировав вывод у основания – не рекомендуется.