Недавно решился все же, что буду к лету брать Матиз. Было перелопачено множество сайтов, форумов, моделей авто. От китайцев до Сеатов, Рено, Митсубиси и даже Вольво.
Одни не устраивали качеством, другие – скудной комплектацией и непомерно дорого ценой. Как ни странно, все же пришли к Матизу. Хотя, не странно… Авто во всех смыслах клевое. Если абстрагироваться от некой игрушечности и минимализма, то машинка – просто отличная. И честно сказать, в какой-то момент я «перерос» этот глупый «братковский» комплекс большого авто, джипа со сверкающими в нем лысыми затылками.
Но…если отбросить эти лирические строки, то передо мной возникла дилемма другого рода: какую коробку и объем брать. И дело не в том, что я хочу поднять извечную тему, что лучше. Безусловно, что АКП удобнее, меньше мороки в пробках и т.д. Это все понятно.
Интересует другое. Авто будет использоваться преимущественно в городе (пока не научусь ездить нормально), но позже – и для поездок за город. У нас с женой мечта съездить на Моте в Крым и Карпаты))
Поэтому, и создалась проблема: что брать – 0,8 АКП, 0,8 механику или 1,0.
Понимаю, что в городе АКП будет незаменима, но за городом не хочу потерять в мощности, ведь динамика разгона у Матиза не идеальна и боюсь, что на автомате на трассе будет вообще туго.
Насчет литра тоже не знаю, так как нас не устраивают эти серые окантовки по всему кузову и во всех комплектациях для Беста (кстати, во всех ли?).
Отсюда, вопросы:
1. насколько разгон на АКП соответствует паспорту (то есть, 128 км\ч максимум);
2. есть ли трудности на АКП, когда работает кондер, сильно ли теряется мощность?
3. насколько больше ощущается прирост мощности на 1,0 литре и возрастает ли запас разгона?
Для себя просто хочу понять: если оптимальная скорость для Матиза около 110 км/ч, то даже париться не буду и возьму автомат. Но все же хочется чувствовать некий запас, чтобы можно было поднажать и получить дополнительные 10 км/ч.