Итак наконец-то сделал задние стеклоподъемники. Да не просто стеклоподъемники, а ЭЛЕКТРОстеклоподъемники.
После установки обшивок дверей от Матиза МХ с передними электростеклоподъемниками, на задние стеклоподъемники ручки не оделись. Высота приводного штыря в базовой комплектации оказалась ниже чем в МХ. Поэтому ездил так: передние стекла работали от электричества, а задние вообще не открывались. В принцыпе особой надобности в этом и не было, но все же очень хотелось чтобы работали все четыре стекла. Вот и зрела мечта: когда-нибудь установить задние электростеклоподъемники. Было перебрано множество вариантов: универсальные стеклоподъемники, родные новые, родные с разборки, от Чери Ку-Ку…. Везде останавливала цена! Дорого! И вот кто ищет, тот всегда находит! При помощи одноклубников с русского форума были приобретены в России с местного Экзиста родные электростеклоподъемники от Чери Ку-Ку в количестве ШЕСТИ штук по цене всего 50 $ за все! Это всего-то 66 грн за штуку! Почему 6? Себе задние, супруге на Матиз все четыре. И вот они добрались до Киева и настало время начала инсталляции…
Каталожные номера: S11-6204110BA - ЭСП задней левой двери
S11-6204120BA - ЭСП задней правой двери
Сначала осматриваем прибывшие стеклоподъемники и понимаем, что ответку на разъем в комплекте мы не найдем. На авторынке были куплены два двухконтактных разъема папа-мама. Также сразу были куплены кнопки управления электростеклоподъемниками от ВАЗа и разъемы к ним. Провода нашлись дома в остатках от усовершенствования Матвея. Перепаиваем разъемы на стеклоподъемниках (ставим только что купленные). Дальше опускаем родной стеклоподъемник до появления в технологических отверствиях болтов крепления стекла. Отворачиваем болты крепления крестовой отверткой или головкой на 10. Рукой за верх стекла приподымаем его вверх и вставляем в любое из отверствий двери штырек, чтобы стекло не падало в дверь. Снимаем родной стеклоподъемник и инсталлируем на его место новый электростеклоподъемник от Ку-Кушки. Крепим стекло к электростеклоподъемнику и поджимаем все винты в двери, чтобы не тарабанили. Подключаем к электростеклоподъемнику питание (+ и -) чтобы поднять стекло! Если перепутали контакты и стекло опустилось, поменяйте контакты местами и поднимите стекло!
Так как решено было кнопки управления вывести только для водителя, то в задних дверях мы ничего мастырить не будем. Доводчики стекол пока не планируются, а чтобы задние пассажиры забывали закрыть окна не хочется.
Дальше подсоединяем разъем к стеклоподъемнику и протягиваем провода из двери через гофру в салон. Если гофры нету в дверях (а ее нету), то в резиновых заглушках вырезаете отверствия, вставляете в них гофру от любой нашемарки и протаскиваете проводочки. Если же повезет, то можете прикупить родные гофры отдельно. Каталожный номер: 96507936
В салоне нужно открутить болт крепления ремня безопасности и снять нижнюю пластиковую накладку на центральной стойке двери. Протаскиваем провода, прокладываем их вдоль двери, потом под обшивкой пола к центральной консоли под рычагом КПП. Для этого мне пришлось снимать передние сидения (по 4-ре болта). Снимаем консоль и в черной накладке под рычагом КПП при помощи ножа и круглого напильника аккуратно делаем отверствия под кнопки управления стеклоподъемниками. Примеряем кнопочки, чтобы входили без зазоров, плотненько и при этом их не клинило в нажатом положении. Это может происходить из-за очень тесного отверствия! Ищем распиновку ВАЗовской кнопки. В первом же «гугле» выдает распиновку. Видим 7 контактов: №3-й,№ 5-й, и №6-й – МАССА (соединяем их вместе в один провод, соединяем с такими же контактами другой кнопки и, подпаяв к ним кусочек провода длиной около 30 см цепляем его под близлежащий винт на массу). Контакт №7 цепляем на «плюс» (красный провод) электростеклоподъемника левой двери. Контакт №1 на «минус» (черный провод) электростеклоподъемника левой двери. Остались контакт №4 (подсветка кнопки) и контакт №2 (силовой вход «плюса» для управления стеклоподъемниками). На подсветку кнопки управления питание берем с подсветки кнопки регулировки корректора света фар (вроде бы коричневый провод, но лучше проверить контролькой). Провод протаскиваем вдоль водительской двери под обшивкой порога вместе с силовым «плюсом», а дальше вместе с проводами электростеклоподъемников левой задней двери и силовым «плюсом» под обшивкой пола под сидением водителя к центральной консоли. Питание электростеклоподъемников я сделал независимое от ключа зажигания. Силовой «плюс» был приведен из блока предохранителей в подкапотном пространстве еще на передние электростеклоподъемники. Там в нижнем ряду предохранителей есть несколько свободных «плюсов». Надо только поставить ответный контакт и вставить предохранитель (не то 20А, не то 25А – уже не помню). Вот к этому проводочку подключил и задние. Тоесть питание всех стеклоподъемников идет через один предохранитель.
Собираем все на место и балдеем!
Плюсы: наконец-то заработали и задние стеклоподъемники, в мокрую погоду можно приоткрыть задние стекла, чтобы авто меньше запотевало, летом можно открыть, чтобы было не жарко…
Минусы: надо немножко потрудится, чтобы все заработало.
Пы.Сы. Ку-Кушкины электростеклоподъемники подходят на Матиз совершенно идеально! Без каких либо переделок! И стоят на порядок дешевле матизовских!
Фотки не вставляются!
Смотрим здесь:
ссылки доступны зарегистрированным пользователям