в мурзилке "за рулем" хорошо описан процесс замены ремня ГРМ и ролика. Только там не указали такой нюанс, что при нагреве ремень ГРМ еще немного натягивается. Лучше натяжение ремня производить на нагретом двигателе, но не обязательно, достаточно и как описано в мурзилке. Проверяется натяжение элементарно, на длинной стороне ремня (та что со стороны фары) большим и указательным пальцем сворачиваете ремень с усилием примерно 2 кгс, ремень должен свернуться на 90 градусов при таком усилии. Так же проверяется и натяжение поликлиновых ремней. На конвеер на матизы поставляются ремни Gates, а не нексии Dongil. Последние очень качественные ремни и левака нету в отличии от гетц. Свистеть может быть из-за того, что направление ремня перепутали, ремень не фонтан или перетянут, а так же ролик ГРМ может свистеть, ну или действительно об что-то затирает.
Я когда поменял ремень и ролик ГРМ + ремни гены, ГУРа и кондея, то у меня первые 2-3 тыс км двигатель вообще не слышно было в салоне даже в области 5к и выше. Тихонечко так шуршал и все, со временем уровень шума вернулся как и до смены ремней и ролика, не знаю почему, но вот радость была не долгой
не скажу, что он у меня и сейчас громко работает, но овер 3-4к звук двигателя в салоне ощутимо слышен. Возможно отрегулирую клапана и снова на какое-то время будет счастье