"Да будет Свет"
(делаем из авто Электростанцию)
Эта статья особо полезная для Дачников. Которые любят пользоваться условиями цивилизации там где нет света. Многие из нас сталкивались с тем что на несколько часов пропадал свет, а есть те у кого и несколько дней нету света. Как правило в такой период холодильник размораживается и дома вы плаваете... Не говорю о продовольствие. А ночью вспоминаете где ваши свечи лежат и в полумраке что то ищите. Так вот для того чтобы по минимуму обеспечить дом светом (чтобы работал телевизор, холодильник и до пяти энергосберегающих лампочек, ...) Нам нужно собрать электростанцию. Хорошо чтобы она была портативная и переносная. Чтобы когда не надо убрали, а когда надо пользуетесь. В России есть готовые варианты:
состоит из:
1. СОЛНЕЧНЫЙ МОДУЛЬ 160Вт 12В (кабель 7м)
2. Контроллер заряда-разряда EP Solar EPHC 12/24В 30А
3. Аккумулятор DELTA HRL12-200
4. Инвертор 12В/220В 1000Вт "
5. Каркас для аккумулятора
ориентировачная стоимость всей сборки составляет =
40 000 рубНо этот вариант дачный предназначен для не длительного использования. Яже предлагаю более мошный вариант. Но к сожалению он намного дороже будет. И не очень компактыный. Долгое время я немог решить вопрос как его сделать передвежным. Ивот присмотревшись к авто, аточнее к одному варианту Туристического автомобиля за рубежом я решил сделать подобное:
то есть надо купить солнечную панель по длине и ширине равной крыше Матиза. это 130-150ватт солнечный модуль (одно из самых из составляющих до 500$ стоит),
с помощью специальных дуг крепиться к крыше, по бокам можно установить бортики с метал решеткой. Тогда солнечная батарея будет выполнять три функции, защита авто от солнца (салон не нагревается), обеспечением электроэнергии аккумуляторов и багажник...
Далее надо два 100А аккума, Контролер для правильной зарядки аккумуляторов, чтобы наши акумы преждевременно не умерли, инвертор. Вот и готова Электростанция. Пиковая мощность нагрузки зависит от инвертора.
Для обеспечением освешением более длительное время, можно переделать немного автомобиль. Суть переделки такова. Поставить Датчик нетральной скорости и установленого ручника. Собрать контролер запуска двигателя. При разряде аккумуляторов и отсутсвия солнца автомобиль будет автоматически заводиться на определенных оборотах и генератор будет вырабатывать мошность для заряда аккумуляторов и обеспечении электроэнергии.
Хотя если мощность потребителей не велика, то можно использовать родной аккумулятор авто и инвертор на 150ватт.. (при этом аккумулятор будет использоваться тока в ночное время при отсутсвии освещения (солнца)
Профессиональный вариант устанавливается штатно с использованием нескольких солнечных модулей , два десятка 100А аккумуляторов, ветровым генератором и дизельным генератором. Стоят куча контролеров. Зарядка аккума и обеспечение энергии идет от ветровека и солнечных батарей, а при отсутствие ветра и солнца и разряженных аккумуляторов автоматически запускается дизельный генератор. Данный комплекс способен обеспечивать круглосуточное энерго снабжение всего дома с кондиционером, стиральной машинкой и прочими потребителямипотре"ой"емая мощность холодильника 160 Вт. За сутки "съест" 2,88 кВтхч/сут. Потре"ой"емая мощность телевизора ДО 100ВАТТ (все зависит от типа телевизора и Диагонали экрана. ТФТ и LCD потре"ой"ют во много раз меньше мощности чем ЭЛТ).
Еще до покупки Авто я задавался вопросом Альтернативного источника, вот от туда у мя весь материал. Кстати даже нашол поставшика который поставляет в Украину Солнецные модули, намного Дешевле тех что унас продают... Вот и сделал пробный себе заказ, и был очень рад такому сотрудничеству. Я купил себе для туризма панель на 10ватт (20$)
и Автомобильный инвертор Универсальный для ноутбука ($ 18,59).
Теперь я могу слушать музыку или сидеть за ноутбуком весь день не переживая что потом не заведется авто и я не смогу уехать...
вот так они смотрятся по габаритам. Когда нибудь сделаю фото как на природе все это подключено и работает (дело в том что универсальный адаптер для нетбука Содержит DC-DC драйвер который стабилизирует плавающее напряжение солнечного модуля и на выходе выдает от 12 до 24вольт в зависимости от выставленного напряжения стабильно...
идей по реализации много, а вот как вполатить с минимальными финановыми растратами...
И так для авто борт система должна быть 12 вольтовая. Это можно реализовать если собирать на 10-40 ваттных панелях.
По цене приемлемо покупать 4 Аморфных модуле по 40ват (сумарная мощность 160ватт) Можно обеспечить любое напряжение, в зависимости от подключения в паралель или последовательно...
Большей мошности панели расчитаны пол 24 вольт и 36 вольт... Но меня сейчас волнует не то где купить панель икакую, а то что у меня нету багажника на который можно устанавливать сборку ... Такчто придется заказывать "
Дуги на крышу" А к ним приваривать раму с солнечными панелями. Это обеспечит воздушную прослойку между панелью и крышей. Что не позволит нагревать крышу авто, из за чего в салоне не будет жара.... Но зато всегда в машине будет 12 вольт, и можно подключать любую аппаратуру не переживая что вы незаведете авто после длительной эксплуатации электрооборудования.
А если собрать еще нехитрый блок (в составе которогго будет гелевый аккумулятор и инвертор),
то можно запитать любое электро оборудование бытовое (телевизор, лампочька, холодильник, ...)
Единственное хочу отметить что этот проект не для новичков. так как если неправильно собрать, то можно спалить что угодно. Что касается финансов, увы собрать систему на 12вольт стоит гораздо дороже чем на 24 и более...
итак 4 панели по 50ватт = 1 273 грн*4 = 5092грн + 1700грн (Дуги на крышу) + 4500грн (аккумулятор 200А ) + 500грн (контроллер) + 2,320.00 грн. (инвертор) + прочие материалы (провода, клеммы, алюминиевый профиль, ...) = сумма более 14 112грн. Но данная система может давать бесперебойное энергоснабжение (достаточно для минимального потребления, лампочки, телевизор, холодильник..).