Делая обесшумливание машины, я надумал поставить сигнализацию получше (можно сказать наоборот – ставя сигнализацию, надумал обесшумить машину). При установке, я немного отступил от стандартных рекомендаций. Что-то мне показалось удобней, а что-то, лучше для мышинки. Кто надумает ставить сигнализацию самостоятельно, возможно – эта информация будет полезна.
1. Во многих сигнализациях есть дополнительный канал с «сухими контактами» с максимальным током 1 ампер. Его можно использовать для «вежливой подсветки» (часто, это заводская установка). Я врезал в эту цепь диод, что бы при срабатывании канала не зажигался индикатор открытия двери, а сам выход канала подключен через дополнительный резистор (см. рисунок 1). После снятия с охраны и закрывания двери яркость лампы салона падает (определяется номиналом резистора), через 20 секунд лампа тухнет полностью. Подойдет любой диод на 5-6 ампер, резистор порядка 3-5 Ом 5 ватт.
2. Мощный импульсный выход сигнализации рекомендуют подключать к цепям габаритных огней машины. В «Матизе» - это очень разветвленная цепь, выделить непосредственно цепи габаритных огней проблематично, что бы мигало все подряд, и напряжение поступало куда попало – мне не очень хотелось. Я подключил этот выход к цепи сигнализации поворотов. Что бы все работало корректно (возможна ситуация, когда напряжение через реле поворотов поступит в цепи машины), непосредственно перед линиями питания поворотов врезаны два диода D, которые отсекают напряжение с выхода сигнализации от остальных цепей машины (вторая пара диодов – принадлежность сигнализации). Здесь лучше использовать мощные диоды Шотки на 15-20 ампер с рабочим напряжением 20-30 вольт. Падение напряжение на них не превышает 0.3-0.5 вольта, что практически не сказывается на яркости лампочек. Диоды врезаются рядом с разъемом С206.
[вложение удалено Администратором]