Здравствуйте, Гость

Перші дні експлуатації... і одразу питання

  • 681 Ответов
  • 168117 Просмотров

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Подобные клиенты-"находка" для любого "отощавшего" сервисмена!Совершенно реально уменьшить счёт МИНИМУМ на треть...НО...клиент ведь доволен?Доволен...тоесть как там говорил монтёр Мечников?"Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон"(так вроде по памяти?)))Так что катайтесь наздоровье и не заморачивайтесь... :yes

*

Оффлайн Alma

  • ****
  • 372
  • 778
  • Matiz-club.com
Подобные клиенты-"находка" для любого "отощавшего" сервисмена!Совершенно реально уменьшить счёт МИНИМУМ на треть...НО...клиент ведь доволен?

Так і будемо трохи зменшувати. На сервісі мене запевнили, що гальмівну і антифриз не потрібно замінювати. Вже 460 грн. економії))
А свічки справді потрібно міняти в моїй ситуації? Нагадую, пробіг 15 тис, 2009 рік випуску, лише гаражне зберігання, матіз підсніжник  :victory
Просто про свічки мені ніхто не писав.. тільки на сервісі порадили..

*

Оффлайн DmVas

  • ****
  • 364
  • 112
  • 0,8 Lowcost 2008 г. зелененький
От свічки можна и не чіпати, якщо не сверблЯть. То їх на зиму зазвичай міняють, щоб не мати проблем із заводом у мороз. Міняти потрібно на 30 тис, але я міняв на 40, та й то тільки про всяк випадок, заводилась при -20 без жодних проблем.
Правда, якщо вони дуже червоного кольору (поганий бензин), то краще замінити.

Якщо гальмівну не міняєте, то нехай хоч перевірять, чи ворушаться ще поршні у задніх гальмівних ціліндрах - це болячка матізів, іржавіють. Бо при екстренному гальмуванні будете гальмувати тільки передніми колесами. 

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Свечи меняются не по пробегу,а тогда,когда начинают барахлить...в наших условиях это нормально.Никогда не мог понять людей,которые с пеной у рта спорят о достоинствах свечей с "буквой"(условно говоря) и без неё!Все эти выхомотни,-суть реклама определённого производителя-типа мои лучше-бери только эти....Есть простые(и зачастую довольно стандартные!) параметры:Диаметр/длинна резьбы...калильное число...ну что ещё...кто подскажет?Что касается тормозухи...она имеет свойство "натягивать" со временем воду/её пары из воздуха(гигроскопична).Как следствие этого происходят ДВЕ основные вещт.1)От неё начинает происходить коррозия деталей системы.2)Снижается температура её закипания!Первое чревато(да-да,именно та самая "болячка Матизов!) коррозией рабочих(задних) цилиндров,с последующим перегревом и СРЫВОМ накладок колодок+пропадание тормозов!!!Вообще!!!Вторая,грозит вскипанием тормозной жидкости при интенсивных нагрузках(например в горах) и тоже отказом тормозов...Именно поэтому все производители рекомендуют менять тормозуху РАЗ В ДВА ГОДА.А дальше каждый САМ для себя устанавливает этот срок...отвечаешь ведь тоже сам,не так ли? :frends

*

Оффлайн pillez

  • ***
  • 313
  • 30
  • была матизко... сейчас черная и матизко
полностью соглашусь с dinamik. свечи менять можно по теоретическому пробегу (но класически звучит - каждые 15 тыс км), не всегда верно. надежнее "заранее" купить запасной комплект, но установленные проверить, и если нету никаких сбоев в работе - вернуть их назад. пробег в 15 ткм, не просто с запасом указан, а сцуко маркетологами прописан. реально обычные свечи за 20-25 грн штука, самые обычные боши, даже российского производства, и 25, и 35 ткм, и более, пробегают без каких либо нареканий. бывает, свезет, но это в порядке исключения.
зя: на второй машине 125 ткм пробег. свечи не менял. двиг работает ровно и расход по паспорту. нахер туда лезть?

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Вот я не соглашусь!
Все-таки, свечи лучше менять в соответствии с рекомендованным пробегом, и не доводить  до проблем. Дело не только в выгорании электродов, но и в деградации изолятора, что приводит к увеличенным утечкам и уменьшению мощности искры. Чуть больше пропусков, чуть хуже динамика, чуть больше расход – всего как бы чуть, но можно этого избежать.

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Теория-не практика.Я как-то читал "мемуары" нашего автослесаря,переехавшего жить в Израиль...у него был шок...и даже не от экзаменов на профпригодность(снять колесо "пневматикой" за 7 секунд!), тем что важные/опасные детали(шаровые опоры/рулевые наконечники и пр) меняются по пробегу и КОМПЛЕКТОМ!А мастер ОТВЕЧАЕТ в случае проблемм.Вплоть до тюрьмы...Свечи?Что бы не говорили,бензин сейчас НЕ ТАКОЕ унылое Г-но каким был ещё лет 5-10 назад.Других причин реально немного...ну иметь запасной(новый) комплект искренне приветствую,но менять их просто по "феншую" и в угоду производителю...увольте... :yes П С Эффект "плацебо"-страшная сила!

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Есть регламент обслуживания, и он пишется производителем на основе испытаний и вероятности отказа в заданный промежуток времени. Соблюдаете его - значит, вероятность аварии сводится к возможному минимуму, не соблюдаете – она растет.
Можно использовать и совковый подход – хороший стук сам вылезет. Ну, это дело добровольное – как жить, только потом не надо спрашивать – а чего у нас все так хреново.
Сейчас вообще явно выражена тенденция закладывать минимальные запасы «прочности», времена «толстой стали» и луженых кузовов ушли в прошлое. Наблюдается это практически всюду, начиная от жестких дисков и кончая машинами, устройство отслужило свой регламентированный срок, и должно быть заменено. Экономика диктует свои требования производству.

*

Оффлайн pillez

  • ***
  • 313
  • 30
  • была матизко... сейчас черная и матизко
Частично соглашусь с Baked milk, но только частично. то, что качество всех изделий упало - это, увы, факт.
про замену не соглашусь. многие параметры для замены, производитель указывает с 200-300%ым запасом. а чтоб он крайним точно не оказался. Если состояние устройства, материала, проверить реально очень сложно (пример свечей, да есть камеры для проверки, но у кого они реально есть? я видел только один раз только на рынке у продавцов свечей. а если нормальная свеча, а не подделка, то ее и проверять не надо, ее на заводе проверяют, прежде, чем упаковать). к чему я? если пользователь, сам не в состоянии провести оценку РЕАЛЬНОГО состояния изделия, то ему можно впарить. Вы говорите про изолятор, ухудшение его свойств ведет к... а вы не отслеживаете состояние вашего авто? не обращаете на такие естественные вещи как повышение расхода, изменение динамики разгона, уровень жидкостей, ну и как следствие цвет  выхлопа? все эти показатели могут нам сказать о каких либо проблемах. и почему б тогда каждые 5 тысяч свечи не менять? будет еще ж лучше по надежности? только деньги мы на ветер выкидываем.
Я не хочу вдаваться в следующие детали, сам я не химик, но есть товарищ, который реально химик. и работает с маслами тоже. мы когда меняем масло, какими доводами пользуемся? время пришло (т.е. пробег или год прошел). реально его состояние оценить мы не можем, только на цвет посмотреть (а цвет и должен меняться. это правильно и это хорошо. если масло у вас не темнеет - никогда не пользуйтесь больше этим маслом. нифига оно не моет ваш двигатель). так вот с маслом все интересно ппц как. слишком много переменных, из-за которого реальный срок жизни может быть и порядка 7-8 ткм, так и 20-25, и бывает еще выше. Но, производители все усреднили, либо указали низшую цифру (обратите внимание во многих инструкциях есть приписка, если тяжелые условия эксплуатации, то период замены 7,5 ткм.). Но все мы привыкли менять на 10. хотя в моей машине по всем мануалам прописано 15 ткм. тут, отношусь к большинству, и живем мы не в самом чистом регионе, поэтому стараюсь менять через 10.
многие рекомендации/указания завод изготовитель дает для прикрытия своей жопы, и попытке впарить не нужные запчасти. сам работал в сервисе, но неких специальных устройств. не авто. рекомендации пиндосов иногда на голову натянуть нельзя было. они предлагали менять вообще все. вплоть до блоков питания в течении года. это просто обычная железяка, без какого уровня точности и важности. если она поломается, особо никто, кроме хозяев, и не заметит. но звучит это по мануалу: необходимо! раз в год, или по достижении 100 000 транзакций заменить БП. Да ни один БП не был заменен и все уже работают по 5 лет и более. поломались за срок эксплуатации не более 10%, превысив пробег в разы.

ps. к чему я все это, я не призываю экономить на всем и тянуть, пока не поломается. я к тому, что везде есть балланс, и производители этот баланс не просто стараются, а конкретно двигают. во всех буржуйских инструкциях по замене узлов подвески написано, что все болты и гайки надо менять. всегда. хоть кто их меняет? а посмотрите на стоимость этих болтов в оригинале? 20-30 грн за ед. спроста? (при сборе стойки профукали маленькую гаечку, поиски привели к самой низкой цене в оригинале - 38 грн. ОХУ**Л от такого расклада, пошел на рынок, и такую же, каленую, но просто нашу, от чего-то купил за 5 грн.)


*

Оффлайн Alma

  • ****
  • 372
  • 778
  • Matiz-club.com
О Боже! Так що ж мені міняти??
Дякую, вам колеги, за таку активну участь, але я ще більше заплуталася.. :shok
Значить гальмівну все таки краще поміняти, а свічки залишаються під питанням. Якщо враховувати, що на наступне ТО ми поїдемо через 6 тис. км., а то й 7 - раз на два роки, разом це буде 21-23 тис км. на перші рідні свічки. Витримають вони стільки?

*

Оффлайн DmVas

  • ****
  • 364
  • 112
  • 0,8 Lowcost 2008 г. зелененький
Вони удвiчi бiльше витримають. До того ж ви взимку не їздете.

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Дело в том,что все мы,в большей или меньшей степени,автолюбители со стажем.Я имею в виду тот факт,что любой из нас(или практически любой))),совершенно свободно сможет заменить себе те же свечи "на ходу",что называется.Если Вы НЕ УВЕРЕНЫ в своих силах (и рядом нет никого кто уверен),то лучше таки перестраховаться и всё менять по регламенту.В итоге выйдет дешевле.Кстати,на мой взгляд,именно низкий уровень технической грамотности пользователей и является причиной перестраховки производителями.Проще слегка "нагрузить" пользователя на деньги(тем более деньги в карман того же производителя,тоесть доп-прибыль),чем бегать потом по судам,оправдываясь от претензий клиента.Вот если бы они все первые лет 10 проездили на "тазике"(как я например),то замена/диагностика свечей(и МНОГОЕ другое!))) вызывало бы у них улыбку... :123

*

Оффлайн Alma

  • ****
  • 372
  • 778
  • Matiz-club.com
Усім привіт!
Ми з матізом знову в строю. Розконсервувалися без проблем, завелися і поїхали. Тим не менше учорашній день був страшним для мого машина. А все починалося так добре. Пройшли ТО на 1170 грн. Беручи до уваги дискусію щодо свічок було вирішено замінити, якщо вони того потребують. Не потребували. Так само в машині не було знайдено інших проблем, тому обійшлися стандартним набором замін рідин і фільтрів.

Потім була куплена автоцивілка, на щастя київська реєстрація її не здорожчала – 236 грн. по тарифу села зі знижками. Бо машина, на відміну від мене, залишилася зареєстрованою в селі.

Страшним для нас став заїзд на парковку біля будівельного супермаркету Олді, на яку я заїздила до того мільйон разів. Нічого особливого – ну вузька, дві смуги нічим не розділені, з плавними поворотами. Аж раптом бічний бордюр, удар по дотичній, два вибухи – обидві праві шини в клоччя, диски погнуті. В принципі бордюри ніколи не були дружніми до мене, але зазвичай конфлікт обмежувався подряпаними ковпаками. Однак тоді швидкість була набагато менша.

 Крім того при зрості 152 см. я не те, що бордюрів не бачу – мені огляд перекриває навіть кермо - прямо перед очима, що так незручно не регулюється в матізах по висоті – щоб побачити хоча б приблизно початок машини, мені потрібно добряче підвестися в кріслі.

Отакі пироги. Машина нерухома. В нашому Олді, на відміну від київських епіцентрів, шин немає. Найближчий шиномонтаж приїхав і замінив мені шини на якісь б/у (іншого там не було) – не сильно зношені, такі десь як мої були – всесезонка 155/70, відкатав диски і поставив все це на задню ось – 750 грн. все обійшлося.

Ви скажете, що це нерозумно з мого боку – але як би і на чому я мала їхати десь шукати ті шини, я навіть не маю уявлення, де вони продаються в моєму місті. За спокійних обставин я б замовила в Інтернеті – але ж не кидати там в промзоні машину на ніч. До речі 155/70 мені більше подобається, як сидять, ніж рідні 155/65 – ці геть малі і якось аж приплюскуються під вагою машини. Тому постійно складається враження, що шини не добре накачані.

Отакі пироги. Машина – це дороге задоволення і треба бути до цього готовим, але все ж задоволення)) Учорашній день мені коштував стільки ж, скільки увесь минулий сезон експлуатації – 2150 грн.

Такі моменти з машиною найбільше напрягають – куди б не поїхав мусиш бути готовим у будь-який момент застрягнути на кілька годин у випадку поломки або ДТП, як сильно не поспішав(( Все таки метро дуже  кльовський засіб пересування – 2 грн. і голова не болить. Але ж барахла стільки не перетягнеш громадським транспортом, скільки потрібно перевезти авто.



*

Оффлайн Alma

  • ****
  • 372
  • 778
  • Matiz-club.com
Нещодавно, миючи матіза, випадково помітила напис корейською на задніх дверях. Зацікавилася - кілька місяців тому почала вчити цю мову. Покопалася в лінгвістичному, так би мовити, походженні нашої машинки. От що цікавого з’ясувалося:
Деу Матіз, Деу (назва корпорації) корейською 대우 це “всесвіт”, правильно звучить як Теу, а не Деу.
Матіз - 마티즈, з цим складніше, я не впевнена, чи вдалося мені правильно витрактувати, але це щось типу “килимка”. Звучить корейською як Матіци, а не Матіз.
З транслітерацією цієї мови на інші, ураховуючи специфіку фонетики – просто катастрофа, тому такі кумедні перекручені назви.. :yahoo

*

Оффлайн Alma

  • ****
  • 372
  • 778
  • Matiz-club.com
Цього року матіз знову використовується переважно як грузовий. Черговий ремонт, цього разу не в Києві, а в селі. Задні сидіння постійно складені, возимо будівельні матеріали. Справляється. Сьогодні волік 10 м2 плитки, 4 мішки зі сумішами по 25 кг і ще купу всього різного, не рахуючи пасажирів. Не знаю, може й не можна його так навантажувати, але варіантів немає. Будівельникам ледь не щодня потрібно щось докуплювати... Нічого, вдвічі повільніше, але їде. Звичайно, я звикла до маневреності матіза, якої вже не спостерігалося. Трюхикали позаду тролейбусів  :tease

Ще сьогодні нас вперше за 5 років їзди на матізі зупинила ДАІ. За лівий поворот на червоне світло.  Там всі так повертають, бо на зелене валять машини з міста в 4 смуги, виконати поворот немає жодної можливості, а на червоне тільки пішоходи йдуть за 20 м. від світлофора, це не перехрестя. Тобто на червоний повертати саме воно. Але даішники, певно, іншої думки. І я бачила, що вони стоять, але мої кричать, повертай, всі так чинять, а то стоятимемо до вечора на повороті. Понадіялась на імідж матіза. Цього разу не врятувало, за мною ще була одна машина, зупинили нас обидвох. Але даішник лише пошпетив за порушення ПДР і відпустив. Прикольно, так. Іншому водієві пощастило менше, його залишили і я бачила, як він поліз до гаманця  :not