Приготовьтесь к большому количеству букв - буду описывать все подробно. И лишний раз напомню - обе машины бу с какими то изношеными деталями и это опыт нескольких поездок на матизе.
Получил возможность ездить сразу на двух машинах из нижнего ценового диапазона:
Daewoo Matiz 2008 года в комплектации MX;
Volkswagen Polo 2005 года почти в такой же комплектации что и матиз и схожей цене на тот момент (но сейчас поло существенно дороже).
У обеих машин двигатели практически одинаковые, трехцилиндровые, мощность похожа. Ездил сначала на "половике", а теперь еще и на матизе. Машины вообще разные! Логически это очевидно предположить, но в реальности все гораздо хуже... Когда первый раз сел на матиз, то сначала ощутил более неудобную посадку и тонкий жесткий руль. Честно, очень огорчило отсутствие штатного тахометра - стоит ведь копейки при массовом производстве - ладно приборный щиток маленький, но можно было хотябы цифровой тахометр туда воткнуть или наоборот цифровой спидометр сделать, как на хондах. Левое зеркало приближающее (для меня это не удобно, особенно когда мониторишь обстановку при начале обгона) и установлено ИМХО очень близко - головой вертеть приходится усилено, что на дальних расстояниях очень сильно сказываться должно, я подозреваю. Ручка КПП напоминает штурвал у самолета - сделали ее такой длинной, вероятно, по той причине, что передачи втыкаются туговато - на половике это можно сделать одним пальцем при вдвое коротокой ручке.
Тронуться труда не составило, но сцепление схватывало только в самом верху - не знаю, особенность ли это машины или все таки его настроить надо (надеюсь Вы мне подскажете). Ко второму больше склоняюсь, т.к. грань между еще буксующим сцеплении и отпущеной полность педалью еле заметна. Ход у педали довольно маленький, но вот левую ногу девать некуда практически - минус. Ну все, приготовления закончили - поехали :) Первая передача мне показалась очень короткой (к слову сказать на калине первая передача почти такая же), что по весне не очень хорошо - ямки объезжать неудобно - или на первой но с ревом двигателя или на второй, но с большой натугой. В городе довольно сильно ухудшает обзор передняя стойка, уж очень толстую ее сделали и это при том, что в половике ее тоже шибко тонкой не назовешь, но разница существенная по той причине еще, что стойка в матизе ближе к водителю. Подвеска порадовала - более мягкая и упругая, что на весенних "дорогах" огромный плюс. В поло подвеска такова, что чувствуешь дорогу пятой точкой, но без фанатизма и в меру и на больших скоростях или в крутых поворотах это все же лучше, но хочется помягче. Одно не стоит забывать - колеса у матиза поменьше и поэтому колдобину, которую простит поло, не простит матиз...
Выехав на трассу еще больше ощутил неостаток в тахометре - на первое время он необходим, т.к. будет очень обидно, когда на затяжном обгоне вдруг заканчиваются обороты двигателя :) Поэтому, мешая попутным машинам и пиля в первый день по дороге 80км/ч, спокойно ехал по делам. Ехали мы сразу двумя машинами и я был сильно удивлен, когда батя, ехавший на поло, сказал, что ехал на самом деле 90... На трассе машина очень и очень шумная, при этом двигатель на фоне шума себя явно не проявляет, то есть обороты на слух определить проблематично. Надо признать, что факт шума наверняка сильно усугубляет еще зимняя резина. Первая поездка по трассе нервы несколько потрепала - машина не держит трассу и приходится все время подруливать. На небольших кочках еще хуже. Если покрутить рулем, то чувствуется как машина плавает - вполне вероятно, что пора менять задние стойки и сайлентблоки.
Педаль газа в первый день я на матизе практически не топтал, зато педаль тормоза пришлось давить, да еще как! Чувствительными тормозами их не назовешь, поэтому на обратном пути, пересев в поло, я еще некоторое время повисал на ремнях, по привычке нажимая на тормоз от души :) Во вторую поездку на матизе я понял что и педаль газа мне не нравится - зачем ее сделали такой тугой, да еще с таким ходом, что кажется, что щас педаль на второй оборот пойдет? На трассе я уже не стеснялся давить на газ, правда он почему то заедать начал в самом начале - потепело может. Попробовал нащупать отсечку двигателя - на четвертой передаче разогонялся до 130 примерно и по падению мощности было понятно, что обороты близки к максимальным и дальше насиловать двигатель смысла нет. Шуму было много :) Причем повторюсь - двигатель не выделяется, а больше шуму от трансмиссии, ветра и шин. Эту поезду я провел со скоростью уже 90-105 и до 130 на обгонах. В принципе машина ведет себя на бОльшей скорости получше и вполне предсказуемо
Я описал в основном минусы матиза по сравнению с поло. За свою жизнь (а к слову сказать водительские права у меня меньше года, но ездил немного еще и до них) поездил на "пятерке" (еще на той, что с вечной КПП), ауди 80, калине и вот на этой парочке. Скажу точно, что язык у меня не повернется назвать матиз худшим, учитывая его стоимость, слабый двигатель и другие параметры, по которым он физически уступает. Он где то посередине :) Если потратить часть той разницы в деньгах между ценой поло и матиза на то, чтобы сделать шумоизоляцию, все отрегулировать и подстроить под конкретно этот экземпляр и собственно себя, то получится вполне достойный конкурент. Матиз с моей точки зрения МАКСИМАЛЬНО городской автомобиль и все к этому распологает - короткие передачи, чтобы не раскручивать двигатель; тугая педаль газа, которая просит, чтобы ее сильно не давили, а значит и расход бензина меньше; малолитражный двигатель, а значит и налоги меньше и вес меньше (опять же расход бензина, масла и тд); малые габариты - половик то сантиметров на 15 шире и в городе даже это много решает; опять же, по сравнению с поло, двигатель на матизе хорошо тянет прямо с холостых оборотов и ехать в городе приятно на 4ой передаче уже с 50км/ч, тогда как поло не очень любит низкие обороты и хорошо едет только с 3 тыщ оборотов, а до 3 очень медленно разгоняется. Для того чтобы съездить до работы и обратно, на пикничок недалеко или банально в магазин, машина подходит на 100% и оправдывает свою цену, но если нужно часто или далеко ездить, то лучше выбрать что-нибудь другое. И, кажется, тут на форуме прочитал и полностью согласен с этим человеком, что "после трех часов езды хочеться лечь и умереть". Для себя отметил точно, что матиз возьму только при острой необходимости, а так... лучше что-нибудь другое. Собственно тоже самое могу сказать и про калину и нынешние семерки - недомашины все это