Сегодня начал осуществлять задуманное.
1. Удалил "дудку" из воздуховода.
Учитывая конфигурацию дудки пришлось снять крышку коробки с воздушным фильтром, отсоединив датчик.
Затем выпихнув часть дудки во внешнюю сторону, пришлось отпиливать кусок, т.к. она не выдавливается ни во вне, ни внутрь (у неее форма не строгого цилиндра, а загибающегося к краям).
Но справился. Все собрал обратно.
Теперь у меня воздух прет по всему диаметру, а не через свистульку.
Это очень хорошо для мотора.
2. Поменял охлаждающую жидкость.
Сбросил шланг внизу сбоку радиатора, и также шланг снизу бачка.
Вид жидкости привел в шок. Коричневая, как смола, по цвету.
Хотел снять бачок, но так и не понял, как он крепится. У меня сложилось ощущение, что он намертво прикручен.
Пришлось несколько банок воды ливануть в бачок, чтобы промыть его от грязи и осадка.
Залил свеженького разбавленного концентрата G12 (розовый) 1:1 с дистилированной водой.
Вошло около 3.5 литра.
Собрал все обратно. Прогрел машину. В бачке теперь приятная розовая, как вино, охлаждайка.
3. Обнаружил послабленный тросик газа. Подкрутил и натянул его.
4. Сегодня сделан первый шаг к освобождению двигателя от зажимов заводских настроек
Подняли машину и обнаружили, что у меня все-таки одна лямбда и это радует.
Решили вырезать катализатор.
У меня было ощущение, что он металический, но когда заглянули внутрь - он оказался керамический.
Учитывая, что корпус катализатора очень качественный и еще послужит с десяток лет, решили выбить всю начинку катализатора и вварить прямую трубу внутри сквозь него.
Выпотрашили из катализатора всю керамику и вату, а также сетки фильтров. Получили полый внутри.
Взяли нержавейку трубу, сделали в ней небольшие продольные сквозные насечки болгаркой. Набили катализатор стекловатой огнеупорной и просунули сквозь катализатор трубу.
Ввырили преобразованный катализатор обратно.
Получилась фактически прямоточная система. Вата вбивалась в катализатор нужна для того, чтобы убрать завышенный звук.
После всех преобразований, дал жене, как главному эксперту проехать на машине.
Он была в шоке от изменений.
Машина вздохнула и стала приеместей и отзывчевей на педаль газа.
Особой прибавки в мощности не ожидалось, но динамика машины действительно изменилась в сторону некотрой резвости.
Далее планирую чиповку (есть немецкая прошивка у знакомых ребят, которая может дать прирост с 0.8 до 1.0 л.)