Ну, что - поставил БК у Дениса (100 гривень), там же где и подогрев зеркал. Понравилось - делает все очень тщательно, все пропаивает, не спешит. Вся работа заняла часа 2,5.
Вылезшие траблы: оба датчика температуры оказались "не там" где им было бы комфортно : утром по приходу к машине температура похожа на правду - оба датчика показывают то, что и на стоянке, завели - поехали - и пошла чехарда. Внешний датчик стоит где-то в левом крыле (идеально запихать его в зеркало, но после электрификации туда невозможно пропихать кабель с датчиком, а разрезать, доращивать чем-то тоненьким - пока не парился), так вот там ему совсем не место! То-ли его нагревают колеса, то-ли как-то причудливо тепло от двигателя, но температура снаружи набирается ну чуть медленнее чем внутри :30 Внутри тоже градус как-то неправдоподобно долго падает (мож пить надо меньше :04 ) , хотя от печки далеко. В-общем пока непонятка, но к самому БК это точно не относится - датчики и БК работают справно.
Достаточно быстро отстроил одометр (пробег) - и не по штатному , который врет, а по GPS - там до метра расстояние можно получить (если американские спутники нас не обманывают). Скорость по БК при этом теперь равна той, что кажет GPS-ка (что естественно), а вот штатный спидометр чуть накручивает вперед - километров на 5 в плюс при 100 кмч.
С настройкой бензина - чуть сложней. И дело не в 100 литрах, как рекомендует инструкция. Просто часто заправляюсь не я, а Нина и "поймать" промежуток от полного до полного бака пока не удавалось. Реально за 2 заправки можно настроить очень точно (0.1л деление на 30 заправляемых - это 0.3%), а затем чуть подкорректировать на последующих "полнобаковых" заправках.
Кстати - коэффициенты для 0.8 Матиза оказались совсем не подходящими, что наводит на мысль о том, что они еще зависят от ЭБУ (у меня Феникс оказался, более старый по-видимому). А вот с одометрическим - вообще лажа, он реально раза в 3 меньше рекомендованного (где-то около 36% с копейками). Такую разницу никакими размерами колес не оправдать - не перекрыть! Правда на Лачетти было почти то же самое :))
Настройка бака - самая "спортивная" их всех. Спорт состоит в том что надо:
1. Угадать какого объема в машине бак - чтение инструкций не предлагать!
2. Угадать остаток топлива при "пустом" баке - чтение инструкций не предлагать!
3. Довести машину до "пустого" бака (чтобы лампочка ярко и долго горела) и объявить это пустым баком. При этом надо одолжить у dalev-а канистру, иначе можно "донастраиваться" - и устроить себе посвящение в начинающие матизоводы до ближайшего PETROL-а.... :))
Ну и самое прикольное - это 2 коэффициента связанных с настройками бака и НИКАК не описанных в инструкции. Тут никакие догадки мне не помогли, я просто поставил оба на 3.0 чтобы не забыть и буду наблюдать что дальше.....
Тахометр - как и раньше в Лачетти - с коэффициентом 4 показывает нужные обороты, и что полезно для обкатки, можно настроить сигнал на порог оборотов (скажем 4000).
Дневником и прочими прибамбасами стало пользоваться субъективно сложнее чем в 3-ей версии - из-за более "длинного цикла" индикации параметров и более "кустистого" дерева режимов. Но этому быстро обучаешься - не сложнее многих мобилок.
А вот что в Матизе действит. неудобно - так это пресловутые кнопки управления. Дотянуться до них в движении - это на 50% создать аварийную ситуацию :))
Реально - я вывел все 4 провода от кнопок в район рулевой колонки, но делать Газель-дизайн пока не решился, пока в поиске какие кнопочки поставить и как "неколхозно" их закрепить. Чтобы и удобно, и в глаза не бросалось.
Ежли интересно, то продолжение следует...