Добрый день дамы и господа!!!
Сегодня тема нашего ликбеза - дудка (она же целка, она же колено верхнее).
Все читали много тем по форумам и блогам в инете.
Везде пишут что должны снимать после 1 ТО (на пробеге 2000) и что эта дудка предназначена для обкатки машины для того, чтобы не напрягать движок.
И совсем мало тем утверждают что дудка стоит в матизе не для обкатки.
В этих топиках бытует мнение что:
1. Дудка - сопло Лаваля, которое при неизменной массе проходящего воздуха увеличивает скорость потока.
2. Дудка появилась потому, что инженеры не захотели вносить переделку в систему подачи воздуха и компенсировали недостатки системы этой деталью.
3. Как следствие п.2 есть мнение,что наличие дудки (читай оптимизиция впускного тракта) существенно увеличивает ресурс двигателя.
Расскажу свою историю, а потом потеорещируем:
Купил я новый (пробег 2000 км) матиз в феврале 2012г.
Поездил на нем до 3000 км. Почитал форумы и топики и решил убрать колено.
Колено убрал. Стаж тогда был 1000 км. Да вроде пхнет нормально и хер с ним.
К тому же умные люди говорили что задушен воздушный поток и то что движок не добирает воздухом он берет бензином. И я в это верил (но не знал я тогда что такое стехтометрический состав смеси, читаем гугл если слово новое).
Со временем водительский стаж повышался (ну типа игра педалькой газа и подобные вещи).
Со временем начал замечать, что на низах тяга плоховата и что самое неприятное - очень ощутимые вибрации.
Было принято решения дудку вернуть.
Дудка была куплена на экзисте за 20-25 гривен.
Сегодня утром с матами, на холоде дрожащими руками установлена в машину.
Короткое отвлечение на тему как я вожу:
- Обороты до 3200;
- Много игры сцеплением, знаю что плохо, но так привык;
- Постоянно пытаюсь минимизировать расхода топлива (торможение двигателем и т.п.).
Ну вот поставил дудку. Показалось что вибрации меньше на прогреве. Сразу подумал что эффект плацебо. Ставлю заднюю. Снимаю ручник. Скатываюсь немного с уклона. Отпускаю сцепление и мы поехали. Это прото сказка. Вибрации ушли. Там где раньше приходилось поддавать газу - можно белее менее ехать на сцеплении.
Я не езжу по городу на скоростях более 70 км/ч - типа послушный водитель.
Так что стала машина тормозом я пока сказать не могу.
Так же исчез рывок оборотов когда немного пережал педаль газа при подводе сцепления.
Теперь вопросы на которые вы ответите сами:
1. Если смесь стехиометрическая (14,7:1), то при неизменной массе воздуха (условие сопла лаваля) изменится ли расход бензина???
2. Если в ресивер (накопительная камера перед впускным коллектором в цилиндры) поступает одинаковая масса воздуха но в первом случае с большей скоростью (дудка есть), а во втором случае воздух поступает с меньшей скоростью (без дудки) насыщение ресивера происходит менее равномерно наполнение цилиндров воздухом равномерние или нет???
3. Если вдруг у вас возникнут мысли после ворого вопроса, то подумайте если цилиндры наполняются неравномерно, то будут ли вибрации в двигателе???
4. Вы чувтвуете провал на низах (до 2000 оборотов) со снятой дудкой???
5. Как вы думаете как сказываеются вибрации на жизни опор двтгателя???
Мое личное мнение. Если вы не крутите двигатель выше 3500 оборотов (ну кроме обгонов на трассе) и вас заботит расход бензина (тоесть вы не летаете а спокойно ездите) то дудке в вашем авто - быть. Если вы постоянно компенсируете провал педалью газа - то не нужно.
С удовольствием послушаю ваши мысли по этому поводу.
!!!Данный материал не претендует на правду в последней инстанции. Данный материал не касается авто у которых стоят кастомные валы, разрезная шестерня, перепрошитые мозги!!!
PS: Если это все таки эффект плацебо - я в дальнейшем отпишусь...
PSS: Лучше ответы в теме оформить так: Сначала пишите ответы на вопросы, а после этого свой вывод.