Здравствуйте, Гость

Закипает охлаждайка и не крутит вентилятор радиатора

  • 40 Ответов
  • 13162 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн dnk.nk

  • ****
  • 526
  • 60
  • Matiz-club.com
С чего бы начать...
Вобщем, летом обнаружил течь охлаждайки из шлангов бачка(он и под ним всё мокрое), не придал особого значения, долил воды. На выходных в лесу с дуру решил проскочить через 10 метровый грязный участок, в итоге сел на пузо(вытащили, спасибо дядьке на 9ке) и увидел пар из-под капота, в бачке жидкости не видно. По дороге обратно обнаружил повышенный нагрев мотора(под капотом всё та же течь охлаждайки из шлангов бачка) и неприятный палёный воздух при включенной печке. Приехал и офигел, в бачек влезло почти 1.5 литра воды :shok. Сегодня решил поменять жидкость(делал как на форуме), но при промывке системы дист. водой, которая закипала, увидел что не крутится вентилятор радиатора, просмотрел шланги, проде не текут. Посмотрел предохранители, сгорел на 30А, заменил - вент. не крутится. Заливать охлаждайку пока не стал.
Форумчане, помогите разобраться с данным вопросом! В чём может быть проблема?

*

Оффлайн sarumian

  • 2097
  • 680
по поводу течи охлаждайки залей воды до нормы возми совдеповский пылесос прикрути шлангу на выдувания открой заливное отверстие расшерительного барка и вставь туда шлангу пылесоса и включи пылесос за счёт избыточного давления в системе охлаждения ты увидиш течь, а вот с электро оборудованием немного покапаюсь напишу.

*

Оффлайн Domovoj

  • ***
  • 110
  • 1000
  • Matiz-club.com
По всем признакам, прогорела прокладка под головкой.Как я понял по твоему описанию, мотор перегревался.Теперь по любому, нужно снимать головку,и проверять на плите плоскость прилегания.Если повело не сильно, можно притереть. Но, а если существенно, тогда только шлифовать.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
1.   Устранить течь и долить охлаждайку до нормы
2.   Подать напряжение с аккумулятора  прямо на вентилятор. Если не крутится (провод греется) – в ремонт.
Если крутится – проверить цепь ef15, реле вентилятора (оба), цепи управления реле от контроллера.
3.   Проверить датчик температуры контроллера и его цепи.

Вентилятор должен крутиться в любом случае, независимо от состояния прокладки и прорыва газов в систему охлаждения (датчик стоит в блоке). Другой разговор, что независимые проблемы могут наложиться, или спровоцировать другую неисправность.

*

Оффлайн dnk.nk

  • ****
  • 526
  • 60
  • Matiz-club.com
Как я понял по твоему описанию, мотор перегревался.

Стрелка датчика чуть не доходит до средины шкалы, и всё это после ямы в лесу на выходных(сегодня 4-й день)

*

Оффлайн dnk.nk

  • ****
  • 526
  • 60
  • Matiz-club.com


Вентилятор должен крутиться в любом случае, независимо от состояния прокладки и прорыва газов в систему охлаждения (датчик стоит в блоке).

Я правильно понял, что должен крутиться и на холостых?

*

Оффлайн Domovoj

  • ***
  • 110
  • 1000
  • Matiz-club.com
На блоке датчик для стрелки, а на радеаторе должен быть для вентилятора.
Разве на Матизах не так?

*

Оффлайн dnk.nk

  • ****
  • 526
  • 60
  • Matiz-club.com

*

Оффлайн Domovoj

  • ***
  • 110
  • 1000
  • Matiz-club.com
 и увидел пар из-под капота, в бачке жидкости не видно. По дороге обратно обнаружил повышенный нагрев мотора(под капотом всё та же течь охлаждайки из шлангов бачка) и неприятный палёный воздух при включенной печке. Приехал и офигел, в бачек влезло почти 1.5 литра воды :shok
Просмотрел схему. Действительно, датчик на охлаждейку один.
А радиатор был горячий, или нет? Из-за воздушной пробки, может не прокачивать охлаждейку по большому кругу.
Под левой фарой расположен резистор вентилятора, посмотри в каком он состоянии. Все ли там контачит.
В каком состоянии охл. жидкость? Есть ли какие примеси, или посторонние запахи.

*

Оффлайн dnk.nk

  • ****
  • 526
  • 60
  • Matiz-club.com
В каком состоянии охл. жидкость? Есть ли какие примеси, или посторонние запахи.

До выяснения охл. жидкость на данный момент заменяет дист.вода

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Нет, на Мотьках не так, у него два датчика – один работает на прибор, второй, на контроллер, который и управляет вентилятором. Расположены они рядом, фактически - в корпусе термостата, который установлен на блоке (смотреть на них скучно, надо зеркало).

Я бы посоветовал танцевать от печки, и в первую очередь выяснить, куда девается охлаждайка, и работает ли вентилятор вообще. Вообще странно, судя по прибору, двигатель не перегрет, и вентилятор крутиться не должен (крутится он независимо от режима работы двигателя, все определяется температурой охлаждающей жидкости). 

Может, действительно, пробита прокладка блока, и охлаждайку просто выплескивает через клапан.
Посмотрите на масло, нет ли там воды (если двигатель заглушить, то увидите на щупе белесую эмульсию), посмотрите на выхлоп, откройте бачек и заведите машину, нет ли там признаков прорыва газов (булек будет море), бьет ли с верхнего патрубка струя жидкости (работа помпы).

*

Оффлайн dnk.nk

  • ****
  • 526
  • 60
  • Matiz-club.com
и в первую очередь выяснить, куда девается охлаждайка, и работает ли вентилятор вообще.

Охлаждайка, вода выходят через трубки бачка(фото ниже), он и всё под ним мокрое. Завтра(сегодня) проверю вентилятор, надеюсь причина только в нём.

*

Оффлайн geka

  • ***
  • 1979
  • 5555
  • Харьков 08 AT
Охлаждайка, вода выходят через трубки бачка(фото ниже), он и всё под ним мокрое. Завтра(сегодня) проверю вентилятор, надеюсь причина только в нём.
на самом деле это могла пошабашить крышка бачка, у меня было так же. ОЖ тихо испарялось и все ниже крышки было мокрое. Если есть кондишин то включи его, должен включиться вентилятор радиатора на полные обороты (принудительно). Стрелка показометра на приборке у нас лишь для того чтоб увидеть прогрелся двиг или нет, середину она переползет только когда серьезный перегрев двигла пойдет и будет поздно (лечится заменой на датчик от Тико).
Цитировать
На выходных в лесу с дуру решил проскочить через 10 метровый грязный участок, в итоге сел на пузо(вытащили, спасибо дядьке на 9ке) и увидел пар из-под капота,
пар мог просто пойти из-за попадания воды из лужи на горячий двиг, картер двига или коробки.
Биопрепараты для выгребных ям "Сам себе золотарь" ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн dnk.nk

  • ****
  • 526
  • 60
  • Matiz-club.com
Если есть кондишин то включи его, должен включиться вентилятор радиатора на полные обороты (принудительно).
Есть и когда вчера включил, услышал ужасный рев из мотор.отсека...

Цитировать
пар мог просто пойти из-за попадания воды из лужи на горячий двиг, картер двига или коробки.
Вы правы

*

Оффлайн dnk.nk

  • ****
  • 526
  • 60
  • Matiz-club.com
Форумчане, есть смысл ждать 2 недели датчик температуры 94582769 ссылки доступны зарегистрированным пользователям  , или смело заказывать K50002D ссылки доступны зарегистрированным пользователям (ждать меньше и цена ниже) ? Кто сталкивался? Проинформируйте!