Здравствуйте, Гость

Поговорим о дудке???

  • 154 Ответов
  • 29935 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Pritorian

  • **
  • 64
  • 0
  • Matiz-club.com
Поговорим о дудке???
« : 24.10.2012, 09:37:03 am »
Добрый день дамы и господа!!!

Сегодня тема нашего ликбеза - дудка (она же целка, она же колено верхнее).
Все читали много тем по форумам и блогам в инете.
Везде пишут что должны снимать после 1 ТО (на пробеге 2000) и что эта дудка предназначена для обкатки машины для того, чтобы не напрягать движок.

И совсем мало тем утверждают что дудка стоит в матизе не для обкатки.
В этих топиках бытует мнение что:
1. Дудка - сопло Лаваля, которое при неизменной массе проходящего воздуха увеличивает скорость потока.
2. Дудка появилась потому, что инженеры не захотели вносить переделку в систему подачи воздуха и компенсировали недостатки системы этой деталью.
3. Как следствие п.2 есть мнение,что наличие дудки (читай оптимизиция впускного тракта) существенно увеличивает ресурс двигателя.

Расскажу свою историю, а потом потеорещируем:

Купил я новый (пробег 2000 км) матиз в феврале 2012г.
Поездил на нем до 3000 км. Почитал форумы и топики и решил убрать колено.
Колено убрал. Стаж тогда был 1000 км. Да вроде пхнет нормально и хер с ним.
К тому же умные люди говорили что задушен воздушный поток и то что движок не добирает воздухом он берет бензином. И я в это верил (но не знал я тогда что такое стехтометрический состав смеси, читаем гугл если слово новое).

Со временем водительский стаж повышался (ну типа игра педалькой газа и подобные вещи).

Со временем начал замечать, что на низах тяга плоховата и что самое неприятное - очень ощутимые вибрации.

Было принято решения дудку вернуть.
Дудка была куплена на экзисте за 20-25 гривен.

Сегодня утром с матами, на холоде дрожащими руками установлена в машину.

Короткое отвлечение на тему как я вожу:
- Обороты до 3200;
- Много игры сцеплением, знаю что плохо, но так привык;
- Постоянно пытаюсь минимизировать расхода топлива (торможение двигателем и т.п.).

Ну вот поставил дудку. Показалось что вибрации меньше на прогреве. Сразу подумал что эффект плацебо. Ставлю заднюю. Снимаю ручник. Скатываюсь немного с уклона. Отпускаю сцепление и мы поехали. Это прото сказка. Вибрации ушли. Там  где раньше приходилось поддавать газу - можно белее менее ехать на сцеплении.

Я не езжу по городу на скоростях более 70 км/ч - типа послушный водитель.
Так что стала машина тормозом я пока сказать не могу.
Так же исчез рывок оборотов когда немного пережал педаль газа при подводе сцепления.

Теперь вопросы на которые вы ответите сами:

1. Если смесь стехиометрическая (14,7:1), то при неизменной массе воздуха (условие сопла лаваля) изменится ли расход бензина???
2. Если в ресивер (накопительная камера перед впускным коллектором в цилиндры) поступает одинаковая масса воздуха но в первом случае с большей скоростью (дудка есть), а во втором случае воздух поступает с меньшей скоростью (без дудки) насыщение ресивера происходит менее равномерно наполнение цилиндров воздухом равномерние или нет???
3. Если вдруг у вас возникнут мысли после ворого вопроса, то подумайте если цилиндры наполняются неравномерно, то будут ли вибрации в двигателе???
4. Вы чувтвуете провал на низах (до 2000 оборотов) со снятой дудкой???
5. Как вы думаете как сказываеются вибрации на жизни опор двтгателя???

Мое личное мнение. Если вы не крутите двигатель выше 3500 оборотов (ну кроме обгонов на трассе) и вас заботит расход бензина (тоесть вы не летаете а спокойно ездите) то дудке в вашем авто - быть. Если вы постоянно компенсируете провал педалью газа - то не нужно.

С удовольствием послушаю ваши мысли по этому поводу.

!!!Данный материал не претендует на правду в последней инстанции. Данный материал не касается авто у которых стоят кастомные валы, разрезная шестерня, перепрошитые мозги!!!

PS: Если это все таки эффект плацебо - я в дальнейшем отпишусь...

PSS: Лучше ответы в теме оформить так: Сначала пишите ответы на вопросы, а после этого свой вывод.

*

Оффлайн Vasys

  • ***
  • 110
  • 0
  • getz-club.org
Re: Поговорим о дудке???
« Ответ #1 : 24.10.2012, 10:54:51 am »
Если это сопло Лаваля - то скорость воздуха увеличиться непосредственно в нем, дальше уменьшиться опять.
При этом увеличиваеться сопротивление впускного тракта, соответственно воздуха в цилиндры попадет меньше.
Мощность/момент двигателя зависят от количества сгоревшего топлива. В свою очередь компьютер топлива подаст ровно столько, чтобы обеспечить оптимальный состав смеси. Вывод - больше воздуха -> больше топлива ->  больше мощность/момент -> возможно меньше ресурс.
Не зря ставят фильтра меньшего сопротивления, охлаждают подаваемый воздух, ставят наддув и т.д...

Т.е. по моей логике отдача должна вырасти, возможно с некоторым уменьшением ресурса. Как там получаеться с точки зрения аэродинамики впускного тракта, пульсаций и т.д. - х.з., это мы навряд ли узнаем.

*

Оффлайн matizon

  • ****
  • 407
  • 50
  • 2008 г. в. 0,8 - Евро-3. МКПП
Re: Поговорим о дудке???
« Ответ #2 : 24.10.2012, 11:07:41 am »
Хорошая тема.    Это мой конек.
Обсуждалась ли глобально, не помню.
Проходил тесты по времени разгона до 100 км/час по другой теме и за одно решил проверить
влияние дудки на общую мощность с дудкой и без. Все тесты фиксировались на видео.
До этого, поддавшись массовому восторгу, снимал дудку и после отрицательного впечатления, ставил на место. Первые заезды на время разгона до 100 км/час, показали разницу в определении мощности проведенную знаменитым механиком на мощностном стенде и трактуемую никак иначе, как аксиому.
Зря потратил время на четвертую передачу. На трех разгоняется спокойно (это выяснил позже).
http://youtu.be/0DiWb63-X7Y  .....Вот тест разгона до 100 км с дудкой.
http://youtu.be/yWo7wXv3gPk  ....Еще 4-е теста разгона с дудкой и без.
Во всех заездах, тесты с дудкой показали меньше времени разгона (14 и 14,5 секунд).
Напомню, что конструктивное время разгона = 17 секунд до 100 км.
Вопрос и у меня : Какую-такую мифическую мощность отнимает дудка по наполнению цилиндров ???

При езде без дудки слегка ломался идеальный ХХ, сильнее слышен шум движка, на низах не очень
устойчивые обороты на ходу.
Движок переделывали англичане. Вот их инженеры знают для чего они разработали этот девайс.
Всем моим ошибкам есть оправдание : я живу в первый раз !

*

Оффлайн superblast

  • *
  • 690
  • 102
  • Matiz-club.com
Re: Поговорим о дудке???
« Ответ #3 : 24.10.2012, 11:26:10 am »
Я тоже пока оставил, потому что жадный экономный. Жаль что дудка эта не слишком легко сьемная - можно было бы перед дальними поездками по трассе снимать... типа режим "М" на BMW)))

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Re: Поговорим о дудке???
« Ответ #4 : 24.10.2012, 11:32:24 am »
Соотношением колличества воздуха/топлива,фактически,занимается "мозг" с помощью обратной связи(лямбды),а вот колличество его(воздуха) зависит от сопротивления на впуске(состояние фильтра и ВСЕГО что может потенциально мешать потоку).Почитайте про то каким образом гонщиков "формулы 1" ставят в РАВНЫЕ условия.Там используются специальные калиброванные "жиклёры" на впуске воздуха в движок,которые призваны ОГРАНИЧИВАТЬ мощность двигателей разных команд/производителей до ОДИНАКОВЫХ пределов.Их,эти "жиклёры",даже насколько я знаю,распределяют по командам с помощью жеребьёвки(чтобы исключить фактор злого умысла).Лично по себе скажу,что на моём "пылесосе" я эту фигню выкинул на второй день после покупки,когда прочитал ОФИЦИАЛЬНЫЙ ответ на сайте самого "Дэу" что эту НЮ необходимо снимать после обкатки движка (на двух что-ли тысячах пробега?).Бегать(у меня автомат) стала ГОРАЗДО веселее,что и требовалось,а все остальные "околонаучные" сенсации оставим любителям поиграться с банальными вещями.П С ,никого не хочу обидеть в лучших чувствах,удачи! :good

*

Оффлайн matizon

  • ****
  • 407
  • 50
  • 2008 г. в. 0,8 - Евро-3. МКПП
Re: Поговорим о дудке???
« Ответ #5 : 24.10.2012, 11:33:40 am »
Я тоже пока оставил, потому что жадный экономный. Жаль что дудка эта не слишком легко сьемная - можно было бы перед дальними поездками по трассе снимать... типа режим "М" на BMW)))
Зачем снимать, если по разгонам видно, что прибавление динамики разгона равномерно на всех передачах ?!

dinamik, не знаю про автомат. У меня тесты с МКП, а не около научные  ля-ля.
Обосновывать свою точку зрения надо доказательствами.
Всем моим ошибкам есть оправдание : я живу в первый раз !

*

Оффлайн matizon

  • ****
  • 407
  • 50
  • 2008 г. в. 0,8 - Евро-3. МКПП
Re: Поговорим о дудке???
« Ответ #6 : 24.10.2012, 11:52:44 am »
Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford, где карбюраторная система питания была изменена на инжекторную повысив мощность двигателя с 42 до 51 л.с.

Вот кто знает для чего дудка, а не УЗ ДЭУ и не КОР ДЭУ.
Всем моим ошибкам есть оправдание : я живу в первый раз !

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Re: Поговорим о дудке???
« Ответ #7 : 24.10.2012, 15:43:33 pm »
Вы конечно меня извините,но если Вам требуются какие-то ещё доказательства того что через отверстие мЕньшего диаметра при равном давлении пройдёт за единицу времени мЕньшее колличество чего угодно(в данном случае воздуха),то я тогда не знаю просто....суть-любой карбюраторный жиклёр в основе данного процесса.В качестве устройства,зашищающего двигатель при его обкатке,креативно,но с умом креативно,ничего не скажу,молодцы инженеры(английские?),а в качестве устройства для последующей эксплуатации,смысл его присутствия непонятен.Спортсмены наоборот ВСЯЧЕСКИ облегчают проток воздуху,вплоть до зеркальной полировки впускного коллектора,а здесь эта "дудка" как кость в горле.Но опять-таки,если кому-то нравится ездить с этой костью,это его право,у нас демократия  :123

*

Оффлайн matizon

  • ****
  • 407
  • 50
  • 2008 г. в. 0,8 - Евро-3. МКПП
Re: Поговорим о дудке???
« Ответ #8 : 24.10.2012, 15:55:30 pm »
17 секунд до 100 км = полностью исправный движок и трансмиссия при 51 лошади.
Как умудрилась сократить дудка подачу воздуха (лошадей), если есть доказательство разгона до 100км
с дудкой за 14 секунд. Это не около научное ля-ля.
Если учесть, что тест проводился на зимней резине 155/70, с открытым водительским окном,
с включенным ближним светом с габаритами и лишней передачей - это где-то минус еще 0,5 - 1 секунда.
Все надо проверять, а не ссылаться, а вот у них ...........
Всем моим ошибкам есть оправдание : я живу в первый раз !

*

Оффлайн superblast

  • *
  • 690
  • 102
  • Matiz-club.com
Re: Поговорим о дудке???
« Ответ #9 : 24.10.2012, 16:10:42 pm »
Влезу и я в этот холивар :king
Воздух в отличии от жидкостей сжимается, а значит с диффузором небольшого радиуса количество его упадет незначительно . Возможно суть не в его объеме а скорости на определенном участке впускного тракта (место распыления бенза).
ИМХО практика вещь очень важная, в той же аэродинамике много теорем разбились об эмпирические наблюдения. :shok
Думаю стоит глянуть на конструкции других авто. Если у них есть такие детали, а в сервисной книжке не "зыбыли" упомянуть о снятии диффузора - значит и у нас стоит это делать.

*

Оффлайн matizon

  • ****
  • 407
  • 50
  • 2008 г. в. 0,8 - Евро-3. МКПП
Re: Поговорим о дудке???
« Ответ #10 : 24.10.2012, 16:19:23 pm »
Вместо кучи страниц, которые всегда были на эту тему, тем кто не далеко закинул дудку, гораздо
полезнее будет прокатиться с дудкой и без до 100км/час. Честные данные предоставить в студию.
С видео вообще красиво было бы.
Если бы дудка сокращала поток воздуха, ну какими такими судьбами можно было до 100 за 14 секунд.
ЭБУ даст бензин по количеству воздуха и никак не иначе. Условно на 14,7 кг воздуха 1кг бензина.
Всем моим ошибкам есть оправдание : я живу в первый раз !

*

Оффлайн Pritorian

  • **
  • 64
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Поговорим о дудке???
« Ответ #11 : 24.10.2012, 16:50:56 pm »
когда прочитал ОФИЦИАЛЬНЫЙ ответ на сайте самого "Дэу" что эту НЮ необходимо снимать после обкатки движка

А может еще есть и мануал хоть один что дудку надо снимать??? А не голый треп не до конца умного человека (если почитать все его ответы) на "официальном сайте" (который кстати тоже не совсе официальный сайт, а сайт диллера в украине). Но это так к слову.

Начиная такую тему я потратил немного больше времени чем следовало и все расписал детально.

СОВЕТ тем у кого МКПП, поездите на своей машине на холостом ходу (педалькой сцепления) ради интереса минут 10-15, желательно с небольшими препятствиями что была нагрузка на двигатель), а потом поставьте дудку и сделайте тоже самое с ней.
А после этого просто отпишите в тему упали ли вибрации и шум двигателя на холостом ходу и в движении (на холостом ходу)???

*

Оффлайн matizon

  • ****
  • 407
  • 50
  • 2008 г. в. 0,8 - Евро-3. МКПП
Re: Поговорим о дудке???
« Ответ #12 : 24.10.2012, 17:09:44 pm »
С 2005 года пишут дилерам и в УЗ ДЭУ на тему лишняя это деталь или нет.
Ни разу не видел ответ, что это обкаточный  вариант. Наоборот писали что лишних деталей
в машине нет. Дудка номерная деталь. На какой такой ограничитель и с какой стати писать номер и
держать на складах дудку.  ..Хотелось бы ссылку на ответ УЗ ДЭУ, о том, что это обкаточный вариант.

Мне больше нравится такое предположение матизавода с большим стажем :

Назначение дудки - сглаживание пульсации воздуха в возд.фильтре, особенно при большом открытии дросселя и малой частоте вращения вала мощная воздушная колотушка протряхивает твёрдые песчинки через нетканный материал фильтра. Пример на пальцах: плотный вязаный свитер очень легко проткнуть толстой спицей без повреждения волокон, особенно если при этом спицу покручивать. Воздушный поток в сопле ускоряется, пульсация давления перед ним уменьшается. Обходной канал вокруг дудки уменьшает небольшой перепад давления на ней.
В литре стоит просто трубка, при 4 цилиндрах всегда открыты 2 впускных клапана, пульсация струи в разы слабее. Т.е. на 08 это конструктивный элемент доводки под дешёвый фильтр из полимерных волокон, а не ограничитель для обкатки.
Всем моим ошибкам есть оправдание : я живу в первый раз !

*

Оффлайн aomming

  • *
  • 591
  • 418
Re: Поговорим о дудке???
« Ответ #13 : 24.10.2012, 17:29:42 pm »
С 2005 года пишут дилерам и в УЗ ДЭУ на тему лишняя это деталь или нет.
Ни разу не видел ответ, что это обкаточный  вариант.
Насчет назначения колена верхнего не берусь ничего предполагать, но этот знаменитый ответ таки существует. Вот он:
ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн matizon

  • ****
  • 407
  • 50
  • 2008 г. в. 0,8 - Евро-3. МКПП
Re: Поговорим о дудке???
« Ответ #14 : 24.10.2012, 17:38:46 pm »
Народ из разных городов отписывал, что спрашивали на первом ТО, надо ли  снимать дудку.
Ответ был везде одинаков : " Такого указания от УЗ ДЭУ нет ". Противоречие однако.
Если бы было прописано такое указание, то снимали бы дудку молча. Не снимают на всех СТО.
Всем моим ошибкам есть оправдание : я живу в первый раз !