Здравствуйте, Гость

Чистка дроссельного узла без снятия

  • 9 Ответов
  • 12266 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн sergheev

  • *
  • 306
  • 300
Делюсь практическим опытом. Может кому пригодится.

Машине 4 года. Пробег 70 000. На плановом ТО пожаловался на потерю тяги на низких оборотах и заметную вибрацию на холостых. Регулятор ХХ предварительно извлекал и очищал - не помогало. Заменил свечи и провода. Наш харьковский мастер Нурридин, прочистив контакты трамблера, посоветовал самостоятельно помыть дроссельный узел. Снимать узел категорически не рекомендовал.

Лиха беда начало!
Для чистки использовал  жидкость-спрей для очистки инжектора от отечественного производителя НВО "Синтез" (38 грн) и 2 куска льняной ткани. Один лоскут положил под выход дросселя (чтобы не залить провода и трубопроводы), другим вытирал внутренности узла.
Для проведения промывки нужно еще 2 отвертки - обычная и "звездочка" на 25 (в мурзилке написано Тоrх Т-20 почему-то). Процедура выполняется на заглушенном, но прогретом двигателе.
1. Обычной отверткой открутил хомут воздуховода на входе в дроссель.
2. "Звездочкой" демонтировал регулятор холостого хода.
3. С помощью насадки на баллончик (длинной трубочки) промыл канал регулятора холостого хода (всунул до упора в гнездо регулятора). Также помыл сам шток регулятора.
4. Потихоньку распрыскивая жидкость через открытый вход дроссельного узла, вымыл заслонку в закрытом положении (брызнул-вытер тряпочкой) до прозрачного состояния жидкости.
5. Аккуратно промыл заслонку, двигая ее с помощью рычага (который связан с тросом акселератора). Опять до прозрачного смыва, опять усиленно орудуя тряпкой.
6. Повторил п.3. Установил регулятор ХХ на его место, смочив уплотнительно кольцо моторным маслом.
7. Подсоединил воздуховод к дросселю.
8. Завел двигатель, слегка поджимая педаль акселератора (может завестись не с первого раза). Подержал пару минут повышенные обороты. Всё. Промывка завершена.

Вибрация на холостых уменьшилась. Тяга вернулась. Машина разгоняется как новенькая.  :acute Думаю, что с нашим бензином такую промывку надо делать все же чаще, чем получилось у меня.

P.S. На радостях решил поменять и ДПДЗ, благо рынок рядом и цена вопроса 65 грн. Предыдущий датчик честно отработал свой гарантийный срок (3 года) и было уже заметно плавание оборотов.

*

Оффлайн bn74

  • *
  • 20
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Чистка дроссельного узла без снятия
« Ответ #1 : 27.03.2012, 12:47:01 pm »
А при чем здесь наш бензин? Через заслонку идет воздух и часть картерных газов.

*

Оффлайн sergheev

  • *
  • 306
  • 300
Re: Чистка дроссельного узла без снятия
« Ответ #2 : 27.03.2012, 13:55:21 pm »
Цитата:
Причин образования загрязнений несколько, но самая основная – масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов.

Картерные газы – что это? При работе двигателя в моторное масло и, в конечном итоге, в масляный картер всегда поступает некоторое количество газов из камер сгорания (цилиндров). Во-первых, это часть топливно-воздушной смеси, которая просачивается в масло из цилиндра на такте сжатия, в процессе скольжения цилиндра по стенкам цилиндра. Во-вторых, отработанные газы, которые также просачиваются из цилиндра, но уже на такте расширения. У двигателей с большим пробегом преобладают последние.

Все это, конечно, неблагоприятно воздействует на моторное масло. К примеру, пары бензина, попадая в масло, разжижают его и ухудшают его смазывающие свойства.
 ссылки доступны зарегистрированным пользователям

Надеюсь, связь теперь понятна?

*

Оффлайн bn74

  • *
  • 20
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Чистка дроссельного узла без снятия
« Ответ #3 : 27.03.2012, 15:36:57 pm »
Да связь то понятная. Сам инженер-механик. Одно но. При любом бензине будет эта песня. Видел иномарки из-за "бугра" с заслонками не краше. Просто вовремя чистить нужно.

*

Оффлайн bn74

  • *
  • 20
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Чистка дроссельного узла без снятия
« Ответ #4 : 27.03.2012, 15:39:36 pm »
Да, и еще вопрос! А почему категорически не снимать дроссельный узел? :shok

*

Оффлайн sergheev

  • *
  • 306
  • 300
Re: Чистка дроссельного узла без снятия
« Ответ #5 : 27.03.2012, 16:27:53 pm »
Да, и еще вопрос! А почему категорически не снимать дроссельный узел? :shok
Не знаю. Так сказал мастер. С другой стороны, а зачем снимать, если можно хорошо вымыть и так с минимальными затратами времени и усилий?

*

Оффлайн matizon

  • ****
  • 407
  • 50
  • 2008 г. в. 0,8 - Евро-3. МКПП
Re: Чистка дроссельного узла без снятия
« Ответ #6 : 28.03.2012, 17:21:06 pm »
Ставлю старые-рабочие свечи и промываю на работающем движке, прогазовывая при впрыске карбошока, чтобы не заглохла.
Всем моим ошибкам есть оправдание : я живу в первый раз !


*

Оффлайн sergheev

  • *
  • 306
  • 300
Re: Чистка дроссельного узла без снятия
« Ответ #8 : 28.03.2012, 19:39:48 pm »
Ставлю старые-рабочие свечи и промываю на работающем движке, прогазовывая при впрыске карбошока, чтобы не заглохла.
Можно и так в принципе. Но байпасный канал и регулятор ХХ не промоются при таком подходе.

*

Оффлайн matizon

  • ****
  • 407
  • 50
  • 2008 г. в. 0,8 - Евро-3. МКПП
Re: Чистка дроссельного узла без снятия
« Ответ #9 : 29.03.2012, 08:20:41 am »
Можно и так в принципе. Но байпасный канал и регулятор ХХ не промоются при таком подходе.
РХХ обязательно снимаю и промываю после процедуры на заведенном. В канале мизер мути.
Всем моим ошибкам есть оправдание : я живу в первый раз !