а я последние 3 раза меняю через 12-13 тыс км. Лью 5W-40 SM среднезольную синьку (гидрокрекинг если точно) и езжу на премиальных бензинах с чистящими присадками (типа формула грин, 95-й экто с лукойла и тому подобное). 1 раз сдал на анализ масло после 12 тыс для оценки остаточного ресурса (сами предложили на станции). Просто меняю масло в том месте, т.к. дают скидку и мужики вменяемые. Оказалось выработка 64%, т.е. остаточный ресурс еще оставался приличный, до 15к можно было докатать. Промывку делаю с каждой заменой по их рекомендации. Согласился с их аргументом, что лучше пусть будет 10% промывочного масла с совместимой основой, чем 10% уже отработавшего ресурс масла с продуктами окисления и износа. Что меньшее зло? Я выбрал, что лучше пусть будет промывочное + все-таки и двиг вымоется лучше. Воздушные фильтра меняю почаще и периодически вытряхиваю их в периодах между заменами. Все это приводит к тому, что ресурс масла продлевается.
А в остальном согласен, если условия тяжелые, бензин не фонтан и т.д., то лучше менять чаще.
А вообще срок замены 10к это условно, в городском цикле в условиях пробок нужно считать моточасы, а не пробег. Есть таблички зависимости моточасов, средней скорости и соответственно пробег. В среднем получается по моточасам в городском цикле, если средняя скорость около 25 км/ч (точно не помню, то ли 25, то ли 40), то это эквивалентно пробегу в 10к. Вот так и получается, что контролировать пробег проще, чем моточасы и это приблизительно соответствует кол-ву моточасов, когда масло вырабатывает свой ресурс.
У меня средняя скорость получается в городском цикле где-то 15 км/ч (+-).