Здравствуйте, Гость

То не заводится, то глохнет...

  • 19 Ответов
  • 14849 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Черничка

  • *
  • 17
  • 52
  • Matiz-club.com
Здравствуйте!!!
Я у Вас впервые!  :hai Помогите разобраться с ситуацией.
0,8 механика, 3 года, 60 тыс. Машина регулярно проходила ТО на фирменном СТО на Сырецкой, последнее ТО 7 на 55 тыс.
Последнюю неделю машина ведет себя по 3-м сценариям:
Сценарий І:
•   Запуск двигателя возможен только с нажатием педали газа (иначе глохнет);
•   Работа на нейтральной передаче (холостом ходу)продолжается только при удержании педали газа нажатой (иначе одновременно с отпусканием педали газа обороты снижаются и машина глохнет);
•   При торможении и/или переходе на нейтральную передачу и/или выжимании сцепления – глохнет (включаем аварийку, едем и глохнем, на каждом красном свете и повороте первые 10 -20 км пути!);
•   По истечении 10-20 км пути работа двигателя нормализуется!!!
Сценарий ІІ:
•   В случае успешного завода двигателя (без нажатия педали газа) наблюдается самопроизвольное повышение и понижение оборотов двигателя на холостом ходу;
•   При переходе на 2, 3 передачи в момент отпускания сцепления ощущается вибрация, как- будто сцепление и педаль газа отпускается и нажимается не синхронно или неверно выбрана передача!
•   Едем – не глохнем, но вибрация при переходе на 2,3 передачи периодически появляется.
Сценарий ІІІ:
•   Машина заводится, едет, периодически появляется вибрация при переходе на 2,3 передачи. (Этот сценарий поведения и выбирает моя машинка, когда приезжает на Сырецкую.)
Произведенные манипуляции на Сырецкой:
День 1
1.   Диагностика сканером (неполадки не обнаружены)
2.   Чистка клапана холостого хода
День 2
3.   Замена предохранителя, отвечающего за включение реле для включения бензонасоса
День 3 (машина оставлена на ночь, а в итоге на 2 дня)
4.   «Машина не заводилась, у вас разрядился аккумулятор, мы его зарядили – машина в порядке, приезжайте забирать.»
***
Как он мог разрядится???! Сейчас не зима. Аккумулятор разряжался за 3 года лишь однажды – зимой, при приличном минусе на улице и оставленном свете в салоне на ночь!
***
5.   Замена бесконтактного датчика
(Как мне объяснили, он отвечает за систему зажигания)
Предложили поездить с новым датчиком, не покупая его и посмотреть, что будет.
Стоит ли говорить, что всё произведенное не привело к изменению или улучшению в работе машины.
Сегодня предстоит День 4
Кто знает или предполагает, что это может быть, пожалуйста, отзовитесь!!!
Заранее благодарю.

*

Оффлайн Vladizlav

  • 1054
  • 1879
Re: То не заводится, то глохнет...
« Ответ #1 : 20.04.2011, 18:27:56 pm »
ну так никто и не скажет.. надо машину смотреть...
глохнуть может из-за плохой подачи топлива, забита сеточка на бензонасосе, или ему самому уже кирдык, форсунка забита или сломана
датчик холостого хода проверить, если что под замену
высоковольтные провода, свечи,  крышка трамблёра... и так до бесконечности)
Спасибо алфавиту за любезно предоставленные буквы.

*

Оффлайн Surge0n

  • ****
  • 549
  • 512
  • Ford Fusion 2010 Comfort+ 1.4 МКПП
Re: То не заводится, то глохнет...
« Ответ #2 : 20.04.2011, 20:53:28 pm »
Симптомы дико похожи на выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Судя по вашему описанию, узбеки даже не думали в его сторону.

*

Оффлайн Черничка

  • *
  • 17
  • 52
  • Matiz-club.com
Re: То не заводится, то глохнет...
« Ответ #3 : 20.04.2011, 23:09:25 pm »
Огромное спасибо всем ответившим.
Сегодня вечером во второй раз за последнюю неделю оставила машину на Сырецкой. Мысль о дроссельной заслонке мелькала у менеджера (девушки) ещё 5 дней тому, в мой первый визит, но не нашла отклика в светлых головах многоуважаемых мастеров-узбеков. Я периодически заговариваю о ней же, но по какой-то необъяснимой причине, они эту мысль отвергают… Может уже проверяли?

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
Re: То не заводится, то глохнет...
« Ответ #4 : 20.04.2011, 23:43:48 pm »
Самым основным симптомом  (на мой взгляд) является то, что двиг глохнет при отпускании газа. Думаю, что форсунки тут не при чем (моя машина ездила на 2-х форсунках стабильно и не глохла). Вот Вам три подсказки - но начните с ТРЕТЬЕЙ !!!

  1-е.  Замена бензонасоса и сеточки вкупе с ним (он качает топливо пока давите на гашетку/педаль). Не давите - не качает. А должен бы выдавать необходимый минимум. Кстати, не приходилось часто останавливаться от того, что кончился бенз ? Если бывало - тогда оно (убили насос).
  2-е. Так называемый МАП-зонд . Датчик под капотом, слева от узла дроссельной заслонки и форсунок. При евойной погибели скачут обороты и машина глохнет. У меня сдох на 40 тыс. км. Машина ехала только при постоянной подгазовке.
  3-е.  Альтернативная компьютерная диагностика в достойной доверия мастерской (не у официалов). Она должна четко указать на сдох какого-либо датчика (ДПДЗ  например - Датчик Положения Дроссельной Заслонки) или зонда.
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

*

Оффлайн Черничка

  • *
  • 17
  • 52
  • Matiz-club.com
Re: То не заводится, то глохнет...
« Ответ #5 : 21.04.2011, 00:16:52 am »
Спасибо Владимир!
1.   Никогда не останавливалась по причине нехватки топлива.
2.   МАП – зонд? Не знаю кто такой, попробую разыскать в скаченном (благодаря клубу) руководстве, а также спрошу завтра на СТО.
3.   Альтернативная мастерская? Уже задумалась…Хоть и не хотелось бы.
Спасибо ещё раз!

*

Оффлайн Surge0n

  • ****
  • 549
  • 512
  • Ford Fusion 2010 Comfort+ 1.4 МКПП
Re: То не заводится, то глохнет...
« Ответ #6 : 21.04.2011, 07:00:47 am »
Что такое МАП зонд? Гугл ни сном, ни духом что это такое. Может имеется ввиду датчик абсолютного давления во впускном коллекторе? Ага, такой есть. Можно и его проверить. В принципе, я думаю, что даже если просто мультитроникс к диагностическому разьему подключить, он должен ругнуться.

Не ясно, какую диагностику они там проводили. И чем :)

Чтобы двигло работало, нужно три вещи - воздух, бензин и искра. В карбюраторных моторах все просто, свечи, провода, катушка, бензонасос. Во впрысковых к этому всему добавляется ЭБУ и датчики, ДПДЗ, РХХ, Давление во впускном тракте, лямба зонд. Они меряют, как вы нажали на педаль газа, сколько при этом попало воздуха, а значит, ЭБУ посчитает, сколько дать бензина и когда дать вспышку. Три основных компонента никуда не делись, добавились только "надсмотрщики".

*

Оффлайн alalexxx

  • ****
  • 420
  • 176
Re: То не заводится, то глохнет...
« Ответ #7 : 21.04.2011, 08:38:22 am »
Что такое МАП зонд? Гугл ни сном, ни духом что это такое. Может имеется ввиду датчик абсолютного давления во впускном коллекторе? Ага, такой есть.
Так это он и есть, только на англицком Manifold Absolute Pressure - MAP

*

Оффлайн Surge0n

  • ****
  • 549
  • 512
  • Ford Fusion 2010 Comfort+ 1.4 МКПП
Re: То не заводится, то глохнет...
« Ответ #8 : 21.04.2011, 10:21:14 am »
Так это он и есть, только на англицком Manifold Absolute Pressure - MAP

MAP-sensor, я уже нашел :)

*

Оффлайн kievdigger

  • *
  • 22
  • 50
  • http://matiz-club.com/phorum/index.php?topic=21705
Re: То не заводится, то глохнет...
« Ответ #9 : 21.04.2011, 11:18:38 am »
  3-е.  Альтернативная компьютерная диагностика в достойной доверия мастерской (не у официалов). Она должна четко указать на сдох какого-либо датчика (ДПДЗ  например - Датчик Положения Дроссельной Заслонки) или зонда.

http://matiz-club.com/phorum/index.php?topic=21705.0
Звоните, заезжайте. Готов доказать, что Узбеки некомпетентны.
Сто "Станция 33" - качественный ремонт вашей техники.

*

Оффлайн Черничка

  • *
  • 17
  • 52
  • Matiz-club.com
Re: То не заводится, то глохнет...
« Ответ #10 : 22.04.2011, 03:54:50 am »
День 4-5.

Утром, по приезду на Сырецкую, мне сообщили о замене датчика температуры охлаждающей жидкости. На полностью остывшей машине он выдавал температуру 40 градусов. Всё остальное, как обычно, в порядке!
Времени много не было, села и уехала, договорившись о том, что буду информировать о состоянии машины.
В течение дня было 3 поездки по 10 – 20 км, между поездками машина полностью остывала. Первых 2 поездки – всё хорошо. Разве только обороты при пуске двигателя по звуку повышенные. А в 3 поездку – изменение оборотов ХХ то высокие, то низкие – первые 5 км пути при переходе на нейтраль и выжимании сцепления. Радует одно – ни разу не заглохла!

Почитала ещё раз форумы на похожие темы.
Почитала руководство по Матизу, про замененный датчик. Оказалось, при пуске двигателя ЭБУ работает по «открытому контуру» и вычисляет соотношение воздух/топливо только по 2-м датчикам – датчику абсолютного давления(того самого ВАП) и датчика температуры охлаждающей жидкости (игнорируя все остальные датчики)! Так что смею считать, маленький шажок для починки машины мастера- узбеки уже сделали!
Читая далее руководство, мое внимание привлекли такие пункты:
•   Работа системы вентиляции картера. (при нарушении герметичности шлангов – неравномерная частота вращения на ХХ, остановка двигателя, повышение оборотов на ХХ)
•   Датчик положения дроссельной заслонки (если сломан или плохо прикреплён – прерывистая подача топлива и нестабильный ХХ)
•   И самое, на мой, взгляд интересное – клапан рециркуляции отработавших газов – большой поток рециркулируемого отработанного газа ослабляет возгорание и приводит к таким симптомам:
o   Движение рывками
o   После пуска холодного двигателя, он останавливается
o   Двигатель останавливается после отпускания педали акселератора
o   На частоте вращения ХХ двигатель работает неравномерно
Так как клапан стоит на впускном коллекторе, то можно предположить неполадки и со стороны того самого ВАП/ датчика абсолютного давления.
Уже просматривается путь!.. Или я слишком оптимистична… Или уже пора спать?..
Из форумов вывод я сделала следующий:
•   Чистка воздушного фильтра
•   Проверка/замена ДПДЗ
•   Перепрограммирование ДХХ с помощью выключения реле или предохранителя EF 19 (интересно, на фирменной СТО это делают?)
•   Чистка дроссельной заслонки. От которой так настойчиво отбиваются на СТО.
Что по Вашему верно, что –нет из вышеизложенного?
И ещё, чистка ДЗ, это и в самом деле так абсурдно, как представляют на Сырецкой?
P.S. Спасибо клубу за руководство по Матизу.

*

Оффлайн Barakuda

  • *
  • 755
  • 555
  • Харьков 0.8 МТ
Re: То не заводится, то глохнет...
« Ответ #11 : 22.04.2011, 08:30:27 am »
Для девушки получился очень технический отчет и выводы. У самого такая проблема но пока не сильно замарачиваюсь ( тоже глохла на непрогретой -заменил ДХХ, глохнуть перестала а все остальное осталось: не стабильная работа холодного двигателя). Я начну с сеточки бензонасоса.

*

Оффлайн Черничка

  • *
  • 17
  • 52
  • Matiz-club.com
Re: То не заводится, то глохнет...
« Ответ #12 : 24.04.2011, 21:29:55 pm »
Спасибо, Barakuda!
Хочу повторить волнующий вопрос:
Чистка дроссельной заслонки на Матизах производится?

*

Оффлайн Surge0n

  • ****
  • 549
  • 512
  • Ford Fusion 2010 Comfort+ 1.4 МКПП
Re: То не заводится, то глохнет...
« Ответ #13 : 25.04.2011, 11:38:01 am »
Спасибо, Barakuda!
Хочу повторить волнующий вопрос:
Чистка дроссельной заслонки на Матизах производится?

Ага, причем не только на матизах. Чистится просто, снимается и делов на полчаса. ссылки доступны зарегистрированным пользователям

Все просто.

*

Оффлайн Черничка

  • *
  • 17
  • 52
  • Matiz-club.com
Re: То не заводится, то глохнет...
« Ответ #14 : 25.04.2011, 23:29:28 pm »
Спасибо, очень наглядно и содержательно.