Здравствуйте, Гость

Катализатор

  • 22 Ответов
  • 9350 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн ФЁДОРЫЧ

  • *
  • 8096
  • 7777
  • Бойтесь китайцев, авто строящих...
Re: Катализатор
« Ответ #15 : 11.06.2010, 22:27:04 pm »


Принцып рабрты катализатора:
При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в частности, окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации. Существует несколько способов борьбы с вредными выхлопами – например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа – но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.

Как говорят специалисты, каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором происходит сложный химический процесс. Внутри корпуса из нержавеющей стали находится керамический или металлический "кирпич", имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава – собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Именно эти драгоценные металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую стоимость. Выхлопные газы "омывают" поверхность монолита, и, когда температура достигает "критического" значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. Все это для окружающей среды менее вредно.

Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2–3 л.с., но это, практически, вся "плата" за очистку выхлопа. Однако, установка каталитического нейтрализатора – не идеальное решение. Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел
Вейсман! Ты ли это? С тобой всё в порядке? :tant

*

Оффлайн VIESSMANN

  • ***
  • 2781
  • 43595
  • Ссора – это разговор между мужем и женой. :-)
Re: Катализатор
« Ответ #16 : 11.06.2010, 22:40:57 pm »
Вейсман! Ты ли это? С тобой всё в порядке? :tant
А шо?  :shok
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

*

Оффлайн ФЁДОРЫЧ

  • *
  • 8096
  • 7777
  • Бойтесь китайцев, авто строящих...
Re: Катализатор
« Ответ #17 : 11.06.2010, 22:46:56 pm »
А шо?  :shok
Ты там не устроился часом научным сотрудником Донецкого института автомобильного транспорта? Как же теперь мои котлы?

*

Оффлайн VIESSMANN

  • ***
  • 2781
  • 43595
  • Ссора – это разговор между мужем и женой. :-)
Re: Катализатор
« Ответ #18 : 11.06.2010, 22:50:59 pm »
Да то я понтуюсь. Ну типа балы себе набиваю.
Так что все норм. Котлы пока в консервации до зимы.
 2funny
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

*

Оффлайн Klaviat

  • ***
  • 261
  • 109
  • autogarage.net.ua
Re: Катализатор
« Ответ #19 : 14.06.2010, 00:49:52 am »
На каждый двигатель удаление катализатора свое дает, у кого разная норма ЭВРО, у кого какой автомобиль... Тут нада подходить, так сказать, индивидуально... В целом просто сложилась ситуация - проще(дешевле) выбрасить, прочиповать, настроить, .... чем устанавдивать новый.

У воды четыре агрегатных состояния:
твердое, жидкое, газообразное и арбуз

*

Оффлайн LEXANCHIK

  • *
  • 2084
  • 2013
Re: Катализатор
« Ответ #20 : 14.06.2010, 01:06:12 am »
У мну мотя 2006г. выпуска, стандарт евро 2! Как Я раньше отписывался от коллектора все убрал, поставили 2 резонатора и выход на 2 выхлопухи, ничего не перепрошивал!

*

Оффлайн Klaviat

  • ***
  • 261
  • 109
  • autogarage.net.ua
Re: Катализатор
« Ответ #21 : 14.06.2010, 13:27:29 pm »
Чем проще конструкция - тем сложней ее сломать :)

У воды четыре агрегатных состояния:
твердое, жидкое, газообразное и арбуз

*

Оффлайн agrosens

  • ***
  • 149
  • 65
  • Matiz-club.com
Re: Катализатор
« Ответ #22 : 11.09.2010, 08:29:56 am »
Где можно прошить матиз евро 3 в Киеве?