Переключение на повышение не должно вызывать никаких неприятностей. А вот наоборот, тут есть определённые хитрости. Нужно знать на какой скорости переходить на пониженную! Пример, если ты едишь 70 на четвёртой и захочешь включит третью, то это будет проблематично, т.к. на третью нужно переключаться на 40. Тоже если ехать на третьей 40 и переключаться на вторую возникнут проблемы с включением. Нужно сбросить скорость примерно до 20 и тогда вторая включится нормально. Ну и первую передачу желательно вообще не включать во время движения. Лучше полностью остановиться, врубить первую и продолжать преодалевать ямы! Можно обмануть коробку и включить скажем вторую даже на 50км/час. но для этого нужно сначала перейти на нейтралку, отпустить сцепление и потом самое хитрое, нужно нажать на педаль газа так, что бы обороты двигателя соответствовали оборотам на второй передачи со скоростью 50. Дело это не простое и приходит с опытом. Таким образом можно безболезненно включит и первую передачу ну скажем на скорости 30км, только газануть прийдется прилично.