я сделал по другому, свечи не выкручивал, зато снял полностью всю заслонку.
Снятие - минутное дело, тяжело только снимались шланги охлаждающей жидкости.
Сняв ее увидел действительно "муть" в средине. (авто 2,5года, 47тыс пробег, ТО регулярно)
Аэрозоль для чистки карбюратора быстро все исправил.
Затем прочистил 2 отверстия внизу, диаметром с иголку, так как были засорены, и собрал обратно.
Процедура собирания обратная разборке, причем выставлять и настраивать в заслонке не надо. До разборки почитал что в некоторых машинах надо угол выставлять и тп. (помоему у Фольксвагенов, но может ошибаюсь). В Матизе в начальном положении заслонка полностью закрыта.
Прокладка не одноразовая, если ее не снимать и не е колупать, то так и останеться на своем месте.
И еще насторожило то, что после снятия заслонки во впускном коллекторе после нее оказалось немного песка и и какой то жидкости (похожей на масло), впускной коллектор тоже почистил.
Цена "ремонта" 45грн жидкость для чистки карбюратора, но мастера говорили что можно и ВД-шкой
+ 1 час работы неспешно.
+ долил грам 200 тосола (уровень был чуть больше минимума)
в итоге получил плавное нажатие педали (до этого педаль клинило в верхнем положении), причем теперь педаль нажимается намного легче чем до и подгорку машина едет веселее (авто с АКПП), но это наверное субьективно.