Давай не обобщать и не говорить взагали.
Сейчас весь интернет полон разных историй о том как тому или другому человеку не выплатили возмещение, откуда возникает предположение что все страховщики - кидалы.
на самом деле не совсем так. Давай я сделаю маленький ликбез:
Все страховые компании (СК) деляться на 3 типа:
1. реальные СК (те которые реально работают на рынке страхования, воюют между собой за клиентов и которые планируют работать на рынке очень долго)
2. нереальные СК (те которые существуют на рынке для того, чтобы собрать побольше денег и поменьше их выплачивать. Эти компании существуют на рынке временно.)
3. карманные СК (или отмывочные). Те которые существуют при крупных ФПГ, депутатах и т.п. Их основное предназначение - это отмыв денег. Страхование для них является продуктом побочным. Хотя в принципе и у них возникает время от времени желание поживиться на рынке реального страхования.
Твоя задача, как потенциального клиента - застраховаться в реальной СК. Чтобы это сделать нужно сделать несколько шагов:
1) поспрашивать друзей/родственников/знакомых, у которых были страховые случаи довольны ли они своей СК, как быстро им выплачивали (выплачивали ли вообще), какие проблемы при этом возникали. Узнав эту инфу можно сделать уже первые выводы.
2) походить в инете где происходит обсуждение работы СК. Почитать что пишет народ о той или иной СК
3) посмотреть рейтинги СК (
ссылки доступны зарегистрированным пользователям) и сделать правильные выводы. В приципе тебе достаточно будет только 2 показателей: показатель сбора страховых премий и показатель выплат страховых возмещений. Абсолютными данными пользоваться нельзя - они ни о чем не говорят. Нужно загрузить эти 2 показателя в MSExcel и поделить выплаты на сборы. вот это - самый реальный показатель. Нормальный уровень убыточности СК колеблеться в пределах 40-70%. Все что находится вне этих рамок можешь сразу отбрасывать как ненужную тебе СК.
Это самый трудоемкий способ, но он самый показательный.
Вторым твоим шагом должно быть ознакомление с договором. желательно договор и особенности своей программы читать до подписания и уплаты денег, а не после страхового события. Любые непонятные моменты в договоре должны быть обсуждены с СК. При этом если СК дает непонятные или мутные ответы - это не твоя СК.
Ну и последним шагом есть соблюдение всех условий договора.
Если все эти шаги соблюсти - уверяю тебя ты получишь выплату.
Надо сказать что сейчас в Киеве начинают активно развиваться страховые агенты и страховые агентства. Это посредники между клиентами и СК. собственно говоря это люди, которые сделали все описанные шаги за тебя. при этом обращение к ним не тянет за собой увеличение расходов на страхование.
Вот вкратце и все.
Если что неясно - спрашивай.