95 300 км.
В Рождество (25.12.2017) за 80 км. от Киева ломается личинка замка зажигания.
Имею постоянно включенно зажигание. Ключ, как сопля, вертиться в замке.
Вспоминаю шальное детство, вскрываю контактную группу, вижу, что обламался шток личинки замка, который входит в контактную группу.
Быстро анализирую движение поворотной пластинки контактной группы, втыкаюсь в контакты штекера выводными проводками и замыкаю нужные. И о, Счастье, машина завелась.
Так на проводках добрался до Киева.
Далее эпопея не закончилась. Начинаю лихорадочно искать в Интернете личинку замка на Матиз+контактную группу.
Цены на Екзисте зашкаливают - личинка 505 грн + контактная группа 300 грн. - оригинал.
Жаба давит платить таие деньги. Ищу неоригинал, нахожу где-то в Харькове - личинка 300 грн. контактная группа - 140 грн.
Под Новый год присылают. Все СТО закрылись уже. Езжу на проводках до 2-го числа 2018 года.
Пытаюсь сам заменить. Ничего не выходит. Нет тонкой отвертки для винта контактной группы, нет тонкой проволоки для отжима защелки личинки. Пытаюсь снять руль - стоит как метртвый, без съемника не снять.
2-го заезжаю на СТО, великолепный электрик в два счета не снимая руля вытаскивает личинку и контактную группу.
С ужасом обнаруживаем, что у купленной личинки есть какая-то торчащая наружу лапа, которая никак не вяжется со старой личинкой.
Тупо отрезаем ее, личинки вроде становятся похожими. Успешно вставляем новую личинку.
Монтируем новую контактную группу.
Заводим машину, вроде все ок, однако если слегка подергать за шлейф контактной группы - машина глохнет. Исчезает контакт.
Что за фигня?
Начинаем сравнивать контактные группы, вроде все одинаково.
Однако, опытный элекрик находит одно отличие - маленька пружинка на новой контактной группе имеет на один виток больше!
Ставим в новую контактную группу старую пружинку. Монтируем и о, чудо, все работает без збоев.
Таким образом - 3 часа работы - 1000 грн.
Вывод - не покупайте неоригинальные запчасти!