Всем привет! Отдельное здравствуйте автору этой темы. Почитав ее хочу поделиться своим опытом ремонтов двигателей МАТИЗ. Присадки для мотора обсуждать не буду, так как считаю лучшая присадка в двигатель это качественное масло не выше 5-30 или 5-40. Все остальное (включая присадки, добавки, раскоксовыватели, ревитализанты) это частное дело каждого. Что представляет из себя двигатель матиза с пробегом 100+ тыс. Катится не плохо. Заводится тоже. Шумность в пределах. А вот масло начинает почему-то уходить. Даже компрессия как на новом. Всему есть свое объяснение. На двигатель устанавливали два типоразмера поршневых колец. Так называемые толстые 1-1.2мм. 2-1.5мм. 3-2.8мм. и тонкие 1-1.2мм. 2-1.2мм. 3-2.4мм. То есть разность толщин маслосъемных колец составляет 0.4 мм. Это во внимание на данном этапе брать не будем (для справки ). При пробеге 100+ эти кольца теряют упругость и пропускают масло в камеру сгорания. Масло создает уплотнение в районе колец- отсюда и компрессия вроде бы в норме. Такое состояние на несколько тыс. км. Далее все резко ухудшается, черный дым из глушителя и приближение полной капиталки двс. На сегодняшнем этапе необходима, так называемая, промежуточная капиталка. По опыту: поршни и цилиндры будут в хорошем состоянии, менять не надо. Замена колец (вот тут толщина играет роль ), шатунных вкладышей, замена маслосъемных колпачков (оригинал или "сузуки" особой роли не играет до полной капиталки ), притирка клапанов с заменой впускных на новые (выпуск будет в норме ). Сальник распредвала под замену. Ну и сопутствующие прокладки, жидкости, герметик. Да, еще не сказал- строгое соблюдение моментов затяжек резьб и наличие спец инструмента. Две недели назад уехал матиз после подобного ремонта, его пробег составлял 168 тыс. км. без присадок. Думаю в Вашем случае присадка сыграла как "катализатор" для колец. Буду нужен обращайтесь. В данный момент я свободен, отремонтирую двс. качественно. Буду рад помочь.