(продолжение)
... вместе с последними морозами закончилась зима и с нею - аккумулятор WESTA 45A, прослуживший верой и правдой три года. Пока Марк восстанавливал двигатель и систему охлаждения, с его помощью и по моей просьбе был снят генератор и отправлен в мастерскую Стартерок, на Полтавском шляхе. Замена подшипников и шлифовка ламелей обошлась в 330 грн, диодный мост цел и в порядке (хотя это "ахилесова пята" данного типа генератора). Да, еще зимой у Матиза перестал работать ксенон (линзованный би), заменили лампы и блок управления, новый блок розжига слева) еще 1200 грн.
Кроме работ, связанных с восстановлением двигателя и системы охлаждения, Марк спокойно согласился перебрать газовый редуктор, из которого тоже тупо капал тосол. И это тоже было сделано аккуратно и скрупулёзно, с устранением заводского деффекта редуктора и шлифовкой его частей. В машине НЕ ВОНЯЕТ ГАЗОМ, НЕ КАПАЕТ ТОСОЛ , НЕ ПОДТЕКАЕТ МАСЛО.
Что мне понравилось особенно с общении с этим человеком - обо всех замеченных ньюансам меня предупреждали моментально, решаемые мелкие вопросы решались сразу и аккуратно. Множество мелких огрехов, которые накопились за годы эксплуатации день-в-день были найдены и устранены: отржавевшие гайки, удерживающие защиту были просто напросто переварены заново ! А вам кто-то такое делал ? Просто потому, что заметил вовремя ?... Задумайтесь.
Вспомнил прибаутку: "..здравствуйте, бесплатный доктор ! - здравствуйте, неизлечимый больной !.." Это не наш случай.
Стоимость работы была оговорена заранее, капиталка 100 уе, не считая доп.работ (снять генератор или перебрать газовый редуктор ,например). Цена на всё была честная и работа проделана "от и до",не говоря о том, что этот достойный человек взял на себя поиск и доставку запчастей, по которым предоставил полнейший письменный отчет (ценник Экзиста легко можно проверить, при желании).
В общем, у меня такое чувство, что моя машина попала к народному целителю, после путешествия по фельдшерам и физиотерапевтам. После пробега в 850 км (ну не вышло через 500) Марк отрегулировал зазоры клапанов и заменил подушки двигателя. По подушкам: задняя, в виде бинокля, была с весьма глубокими надрывами, передняя (под маслянным фильтром) расползлась в хлам, раскисла. Подушка боковая, со стороны водителя, стала полностью деревянная.
После замены подушек двигателя машина не трясется на "паркинге", на ходу я вообще не слышу в салоне самого движка, кажется, как будто еду в салоне новой тоёты ))) Поэтому... не бывает машин с пробегом более 100 тыс и живыми подушками - если они у вас целые (сомневаюсь), то они задубели и пересохли ! Вибрация 0,8 на старом Матизе это не "троит", это пора поменять подушки двигателя, которые стоят в среднем 340 грн/шт.
-------------
Пока менялись подушки и регулировались клапана, Марк зарядил мой новый аккумулятор
TAB 55A, узкая модель для Honda (1650 грн, недешево, увы...(((, подсказал, у кого можно настроить ПО для исправного и отрегулированного ГБО и мы расстались друзьями.
Искренне благодарю Марка Харьковского за честный подход и золотые руки - у моей семьи появился снова НОВЫЙ МАТИЗ. пс. не спешил с отзывом, прислушивался к машине, на ходу уже без малого месяц,
всё только радует !