Привет, все !
Хочу поделиться жизненной историей: начал тупить вентилятор обдува. Он то включался, то не спешил включаться. В моей машине установлен датчик температуры (показометр) с ДЭУ Тико ( парт намбер 94582769). Этот датчик показывает динамические изменения температуры в реальном времени, в отличие от родного Матизного. Датчик стал реально показывать включение обдува при всё более возрастающем температурном пороге.
Отступление: у нас ДВА датчика, расположены один над другим. Верхний (поменьше) отображает температуру на приборке (показометр), а нижний - б
ольшего размера, даёт информацию для ЭБУ. По этой информации (сопротивление, снижающееся с ростом температуры) ЭБУ и включает 1-ю и 2-ю скорости вентилятора, а также
управляет алгоритмами работы форсунок (!!!)
Дальше - хуже... У меня перестал включаться вентилятор. Просто ЭБУ получало "заниженную" температуру, а в это время "показометр" на приборке бил тревогу. Визит к официалам не дал ничего, проверили реле медленной и быстрой скорости вращения, спасибо что бесплатно, и посоветовали искать хорошего электрика. Где-то "на стороне".... Ну не удивили меня (((
Вот так мы с матизом два месяца катались почти накатом, периодически врубая печку на 4 скорость (это один из способов дополнительно охладить систему, запоминайте). Потом я психанул, купил оригинальный GM термостат, хороший и дорогой антифриз и новую помпу MANDO на EXISTe. Всё это установил на мою машину Марк Харьковский, и заодно полностью промыл систему. Стало немного лучше, но вентилятор продолжал "лениться". Тогда мы с Марком погрузились в изучение матчасти, независимо друг от друга нашли методику проверки всего контура. Проверили всё... Всё исправно. Методом исключения оставался только датчик температуры ЭБУ ( код GM 96182634)для Авео, Ланоса и Матиза. И вот наконец замена именно этого датчика решила вопрос "невключаемости" вентилятора обдува.
---------
ПС. В Вашей машине может исчезнуть первая скорость обдува вентилятора, это другая история. Тут речь идет об выходе из строя термореле ( резистор регулятора вращения скорости вентилятора 94812213), находится на крыле, под фарой водителя.
Теперь вот мне очень интересно пронаблюдать, как изменится расход топлива на моей машине, после установки нового датчика температуры. Динамика движения и обороты (есть тахометр) уже очевидным образом улучшились.
Спрашивайте, если что