Ну 5 на автомате я получить как то и не рассчитывал, но любой исправный автомобиль ДОЛЖЕН укладываться в паспортный расход при соблюдении 2-х условий
1. Вы не торчите постоянно в пробках.
2. Вы умеете ездить.
2-е - это основное. Любая машина будет ЖРАТЬ при псевдоспортивной езде - тапка в пол и торможение на следующем перекрестке. Ну а с АКПП есть маленькая хитрость, она умеет делать не только кикдаун, но и кикап. Для того, чтобы с АКПП ездить максимально экономно, я соблюдаю следующее правило - если есть место до следующего светофора и надо разогнаться, делаю это так - достаточно быстро набираю скорость примерно до 30, потом полностью бросаю газ и тут же, через 0.5 секунды, СЛЕГКА нажимаю на педаль (принудительно включается 3-я), плавно разгоняюсь до 50, бросаю педаль где-то на 0.5-1 секунды и оооочень плавно ее нажимаю - принудительно включается 4-я.
Кажется что это лишняя возня, но в таком режиме автомат подобен ручке, т.е. сохраняя преимущества АКПП, приближается по расходу к МКПП.