Вашим данным сто лет в обед. Методом прямой перегонки для непосредственно автобензина уже давно не пользуются. С открытия крекинга так точно. Современные бензины получают по методу каталитического крекинга. Однако выше АИ-84-86 природный бензин получить нельзя. Такой бензин после стабилизации высококачественными присадками (вроде МТБЭ) идет на премиум сорта (чем древнее технология крекинга тем ниже ОЧИ бензина). И надо понимать, что такой "породистый" бензин получается только на современных НПЗ, к коим украинские, вечно экономящие на рационализации и инновациях, не относятся.
Тетраэтилсвинец - ровесник прямой перегонки нефти. Железорганические соединения вроде ферроцена и и подобных ферроцену марганец и никельсодержащие органические соединения (циклопентадиенилы) гораздо современнее. Еще очень популярны, но и более дорогие монометиламин, метил-трет-бутиловый эфир, КМТА .
К сожалению не имею времени и желания читать полный курс нефтехимии, потому закругляюсь. Умному достаточно.
По-поводу прямой перегонки это был сарказм, если не поняли
Я как раз и имел именно то, что Вы ниже написали. По факту во всех крупных сетях сейчас ситуация с бензином и его качеством вполне нормальная. Это касается сетей ОККО, Лукойл, частично ВОГ, Формула (ТНК) не джоберы и некоторые другие. У ОККО и Лукойла вообще все хорошо. С недавнего времени вот на Формулу (смайлик) стал заходить обычный 95-й ДСТУ 2007 вид I с серой менее 10 ппм (евро 5). Даже на приватовских АЗС бенз более менее сносный заходит, но там проблема низкого качества уже в пистолете из-за нарушений регламента по обслуживанию и чистке резервуаров, много срани обычно и никто не ждет отстоя бенза после слива бензовоза. Поэтому часто лажа после заправки на приватовских АЗС. Но по пробам обычно у привата даже МБТЭ не превышает 8% (+-), у других либо совсем мало, либо около того. По последним данным за первое полугодие 2012 г доля импортных светлых нефтепродуктов в Украину составило 64% из 9 или 10 стран. Но основная масса это Румыния, Беларусь, Литва. Что, кстати, и показывают отборы проб на АЗС в крупных сетях и по документам сходится. Основная проблема с качеством, это АЗС местного значения и нонейм всякие, там да... сложно описать словами. И даже не зашкаливание серы удивляет. а то, что там часто лаборатория находит ацетон, толуол и не редкость, когда выдает заключение "ОЧ определить не удалось, это не топливо". Ферроцены в крупных сетях это сейчас нонсенс, я не помню красных свечей уже давно ни у себя ни у отца ни у друзей и свечи стали отхаживать гораздо дольше. У меня 54 тыс еще заводские свечи, на замену не просятся, заправляюсь 95-м. сейчас наблюдается тенденция к смесевым спиртовым бензинам с нарушением технологии, увеличение расхода, плотность на грани фола и т.д.
и еще на счет МБТЭ. Лаборатория может определять содержание этих присадок в бензине и любопытный факт, что в литовских бензинах евро 5 их либо нет, либо практически нет как и содержание других спиртов тоже в минимальных кол-вах (менее 1%). Меньше спиртов > больше теплотворность таких бензинов.