В общем то все началось вот с этого сообщения:
Межвитковые проставки брал на Перова.Но брать надо только московские.Перед поднялся сантиметров на семь из-за проставок,плюс резина высокая-бровки теперь нестрашны.Задок приподнялся на 2-3 сантиметра.Машина изменилась каардинально-едет "шо мерс"Полицейских и рельсы просто игнорирует-проплывает себе без раскачки.Увеличенный радиус колес сделал передачи длиннее-что в моем случае очень актуально.
Говорить мона долго-а лучше попробовать.О покупке амортизаторов-уже забыл.
Колеса-дело такое.А вот управляемость,повороты,реагирование на неровности стали ПЕСНЯ.
И это все при смешных затратах.
На российском форуме почитайте пост "приподнял машину" ссылки доступны зарегистрированным пользователям
Подвеска дотого достала,что хотел уже подбирать пружины от других машин.
Зато теперь-песня.Который находится тут:
ссылки доступны зарегистрированным пользователямМоя основная цель - немного приподнять машинку над ухабами...С логической точки зрения все выкладки меня полностью устраивали... надо было просто попробовать!
Межвитковые проставки были куплены на рынке в Симферополе за 45 грн за пару и того 90 грн. т.к. собирался ствить на все четыре колеса!
Предварительно были произведены контрольные замеры в нескольких точках авта, характеризующих дорожный просвет (как мне показалось), такие как:
1) Под передним бампером, центр ---------------------------------- 169 мм
2) Под наинизшей точкой защиты.. она оказалась напротив колеса - 124 мм
3) Под креплением рычага к колесу -------------------------------- 136 мм
4) Под порогом, сразу за передним брызговиком -------------------- 140мм
5) Задняя арка (стык крыла и бампера) -----------------------------173 мм
Процесс установки проставок на задниепружины, крайне прост... поддомкрачиваете машину, снимаете колесо и вставляете проставку практически без проблем между витками... без масла или мыла. Мне сразу показалось, что приподнять машину данная модернизация задней подвески не позволит... ну хотя бы уменьшит возможность пробоя подвески на кузов - а это не маловажно. Контрольный замер по показателю "5" показал поднятия кормы на 5 мм - как я и ожидал.
Установка проставок на передние пружины савсем другое дело - самостоятельно не рекомендую, если нет навыков ремонта авта своими силами... Нужен инструмент, который я лично не нашел. Не долго думая отдал жабу знакомым мастерам... не знаю зачем, но они снимали пружины и ставили проставки используя графитовую смазку. По их словам... вставить эти проставки не снимая пружины - весьма хлопотно... я не буду с ними спорить... т.к. не знаю. Если вы найдете спецов, которые смогут поставить эти резинки не снимая пружины - значит вам повезло больше чем мне. Да, при установке проставок на передние пружины необходимо отрезать от проствке 4-5 см, что бы получился один оборот, т.к. диаметр проставки и пружины разные. На задние пружины можно ничего не резать.. т.к она там не сильно то и работает, но для правильности можно было бы резануть 1 см.
К сожалению промежуточные измерения после установки передних проставок я неделал.. т.к. после этого была установлена зимняя резина, с другими характеристиками 155/70/13 (напомню летняя стояла 155/65/13), т.е. по сути машина за счет колес поднялась на 7,75 мм, с учетом мягкости профиля можем принять 7,5 мм.(это в теории)
И так, вечером были произведены окончательные замеры контрольных точек, с учетом проставок иновой резины. И вот что получилось:
1) Под передним бампером, центр ---------------------------------- 185 мм, увеличение на 15 мм
2) Под наинизшей точкой защиты.. она оказалась напротив колеса - 145 мм, увеличение на 13 мм
3) Под креплением рычага к колесу -------------------------------- 148 мм, увеличение на 12 мм
4) Под порогом, сразу за передним брызговиком -------------------- 155 мм, увеличение на 15 мм
5) Задняя арка (стык крыла и бампера) -----------------------------183 мм, увеличение на 10 мм
Из данных измерений, которые можнопринять с погрешностью 1- 2 мм, видно что среднее увеличение дорожного просвета передней части составляе 13,75 мм, а задней - 10мм. Что составляет 1,4 см и 1 см соответсвенно. НЕ ОЧЕНЬ МНОГО... я как бы сам офигел...
Объяснение думаю такое - резиновые проставки по своей сути не могут удерживать пружину в разжтом состоянии по максимуму своей высоты и по этому увеличение просвета за счет проставок - не более 5 мм. Остальное дает колесо.
Т.е если вы хотите сделать более кардинальное увеличение дорожного просвета - проставками не обойтись... надо ширше брать!
Теперь другая сторона медали... работа самой подвески с проставками... это пестня!!!! Действительно, за счет резиновой проствк пружина стала чуть упругее, если можно так сказать... Проваливание машины на волнениях асфальта значительно уменьшились.. крены тоже... При вращени руля влево-вправо (не значительно) на скорости 60-70 раньше мотю кидало... сейчас все гораздо предсказуемо и точно. Лежачие полицейские - не проблем... ямы и стыки - тишина!!!! В общем в этой части данного ап грейда - я остался доволен...
А на счет просвета... нутак и полтора сантиметра - тоже результат!!!!
Всем удачи, спасибо за внимание!