Позвольте предложить вам еще один вариант сигнализатора включенных габаритов. Скажу сразу, эта конструкция требует некоторой склонности к рукоделию и умения держать паяльник в руках.
Сигнализатор срабатывает при следующих условиях (должны совпасть):
Включены габаритные огни.
Двигатель заглушен, и ключ зажигания вынут из замка.
Открыта водительская дверь.
Схема показана на рисунке, и не содержит механических контактов. Напряжение питания габаритных огней, является и питанием сигнализатора. Собственно звук издает покупной 12-вольтовый гудок (buzzer), питание на который подает силовой ключ на транзисторе BS108. Вместо гудка можно прицепить любое другое устройство издающее звук, свет, или еще чего ни будь с потре"ой"емым током не более 150mA. Я прицепил микросхемку от китайского звонка – издает мерзкие трели (это у них числится соловьем).
Когда присутствует напряжение ACC, то транзистор BC547 отперт, и затвор ключа зашунтирован его низким сопротивлением, состояние водительской двери безразлично. Если напряжения ACC нет, но дверь заперта – транзистор BC557 заперт, и силовой ключ остается запертым, так как его затвор зашунтирован резистором. Когда отопрется водительская дверь, транзистор BC557 отопрется, на затвор ключа поступит напряжение, он отопрется – загудит гудок. Чтобы сигнализатор не срабатывал при отпирании других дверей, в цепь конечного выключателя водительской двери врезан дополнительный диод (рядом с выключателем). На работу сигнализации он не влияет.
Когда габаритное освещение выключено, и ключ изъят из замка – сигнализатор тока не потре"ой"ет.
Сигнализатор собран в подходящей коробочке, и закреплен внизу центральной консоли. Это самое удобное место, так как нужные напряжения можно взять с разъема магнитолы находящегося рядом. Единственный длинный провод, который придётся тащить – к конечному выключателю.
[вложение удалено Администратором]