Здравствуйте, Гость

еду по городу, а из под капота парит, как будто на дровах машина...

  • 51 Ответов
  • 12188 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн schamin

  • 1349
  • 127
  • http://fotoprokat.com.ua/
Пока с этим в Матильде не ковырялся,но блок релюх/предохранителей рядом с АКБ.На крышке есть картинки с обозначением нагрузки и потребителя.Кстати,сейчас вспоминаю что на Тойоте(НЕ на Матизе,просто возможно что будет аналогия))) я заметил что при таких вот всплесках "перегрева" ПЕРЕСТАВАЛ включаться пропеллер!При этом датчик его включения,а он был ВНИЗУ радиатора,видимо,(предположение!) попадал из антифриза в некий "пузырь" из выхлопных газов,которые пёрли в систему и не срабатывал.При съёме с датчика клемы(он работал на размыкание!) Пропеллер включался!Но повторюсь,это на Карине-ешке так...Мотю я не мучал ещё...
Вот только что ехал, опять всплеском полезла температура, вент не включился, врубил печку-упала до нормы, выкл печку остаток пути температура норм :meeting ничё пока не понимаю...

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Может точно "винтокрыл" не крутится?Проверьте в пути...остановитесь откройте капот и если не крутится винт...попробуйте погазовать дросселем...если живой-должен закрутиться...только желательно чтобы кто-то поглядывал на "термометр"...а то ещё чего доброго точно движок перегреете.Получится как в анекдоте про ковбоя Джо и внутренний голос:...."плюнь в морду вождю.....ОООО....вот теперь тебе ТОЧНО п...ц!" :123

*

Оффлайн Aleks_1979

  • ***
  • 142
  • 155
  • Matiz-club.com
Проверте все что касается вентилятора, два реле большой и малой скорости, предохранитель, цепи управления реле и сам вентилятор. В цепи малой скорости стоит резистор.
 Т.к нет ни одной скорости, есть смысл начать проверку с предохранителя и самого вентилятора.



Какой у вас мотор euro3 или euro2?

*

Оффлайн schamin

  • 1349
  • 127
  • http://fotoprokat.com.ua/
Проверте все что касается вентилятора, два реле большой и малой скорости, предохранитель, цепи управления реле и сам вентилятор. В цепи малой скорости стоит резистор.
 Т.к нет ни одной скорости, есть смысл начать проверку с предохранителя и самого вентилятора.



Какой у вас мотор euro3 или euro2?

Наверное euro3, 11 года машинка.

*

Оффлайн pillez

  • ***
  • 313
  • 30
  • была матизко... сейчас черная и матизко
проверка работы термостата:
в системе охлаждения есть два контура: малый и большой. на не прогретом двигателе термостат закрывает доступ потоку охлаждающей жидкости в большой контур, чем обеспечивает скорейший прогрев двигателя, и в морозы сохраняет драгоценное тепло (если вдруг зимой, в холода, увидите лед на радиаторе - не пугайтесь, температуры было недостаточно, чтоб открылся большой контур. так бывает). но при достижении охлаждающей жидкости порядка 85 градусов (у различных моделей может незначительно отличаться температура), назовем ее - при достижении двигателем рабочей температуры, происходит срабатываение термостата (биметаллический элемент приоткрывает клапан большего контура), что увеличивает площадь участвующего в охлаждении поверхности радиатора. Ну и как следствие - увеличение степени охлаждения охлаждающей жидкости.
так к чему это все: если термостат выходит из строя, то малого круга недостаточно, чтоб охладить систему - и как следствие система перегревается.

как проверить: просто на прогретом двигателе, когда включается вентилятор, потрогать поверхность радиатора. она вся должна быть горячей. и потрогать все патрубки, найти где стоит термостат, и потрогать от него все шланги - они тоже должны быть горячие.
бывает проблема - когда термостат клинит в открытом состоянии - но тогда хренова прогревается двигатель. но это другая история.

*

Оффлайн Aleks_1979

  • ***
  • 142
  • 155
  • Matiz-club.com
Если печкой удается сбить температуру, то это уже хорошо.
Вентилятор охлаждения  должен включится даже при закрытом(неисправном) термостате. так как им управляет блок ДВС по сигналу датчика температуры ож(Находится в корпусе термостата). Просто он будет обдувать и так холодный радиатор.
 При снятии разъема с датчика температуры ож после старта ДВС горит лампа неисправности ДВС. так что если бы это был датчик у вас горела бы лампа неисправности ДВС
На снятые реле первой и второй скорости реакции ДВС нет, лампа не горит бортовой комп ошибок не дает (проверил на соей машине) Исправность реле можете проверить заменой местами с рядом стоящими. Так же проверьте  предохранитель на 30А и сам вентилятор. Вроде все. Нужна помощь пишите.

*

Оффлайн pillez

  • ***
  • 313
  • 30
  • была матизко... сейчас черная и матизко
работа вентилятора
ну, те кто ездил на жигулях и тавриях хорошо знают эти проблемы: огромное количество народных решений. начиная от ручного управления включения, заканчивая отдельной независимой системой управления. Во время работы, вентилятор всегда включается, стоите вы или едите. ну на трассе, при нежаркой погоде.. может и достаточно потока встречного воздуха... но это частный случай.

первое - проверяем работоспособность самого вентилятора. берем два провода, подключаем их к аккуму, выдергиваем разъем с вентилятора, и на контакты вентилятора наши провод от аккума. полярность не страшна - ну не в ту сторону будет вращаться вентилятор.
проверка работы датчика температуры.
Температурный датчик включения вентилятора установлен на корпусе термостата под штуцером шланга системы охлаждения. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры датчик включает электродвигатель вентилятора радиатора (тот же принцип, что и на термостате, биметаллическая пластина изгибается при определенной температуре и замыкает контакты).
проверка:
1. Если на горячем двигателе, при исправном термостате, вентилятор не включается, необходимо проверить температурный датчик включения вентилятора.
2. Прогреть двигатель до установки стрелки указателя температуры в красном секторе шкалы. При этом вентилятор должен включиться. В противном случае выключить двигатель, снять разъем с температурного датчика и дополнительным проводом замкнуть контакты на разъеме.
3. Если при включении зажигания вентилятор работает, температурный датчик включения вентилятора неисправен и его необходимо заменить.

Как вариант, попробовать вместо датчика включить кнопку, и ее в салон. как нагрелся двиг, вручную включаешь вентилятор. но это все фигня, полевое решение, если рядом нет датчика, а ездить надо. ну или вариант, постоянно скрепку туда зафигарить.
Но, лучше всего заменить такой датчик.

*

Оффлайн pillez

  • ***
  • 313
  • 30
  • была матизко... сейчас черная и матизко

*

Оффлайн Aleks_1979

  • ***
  • 142
  • 155
  • Matiz-club.com
Температурный датчик включения вентилятора установлен на корпусе термостата под штуцером шланга системы охлаждения. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры датчик включает электродвигатель вентилятора радиатора (тот же принцип, что и на термостате, биметаллическая пластина изгибается при определенной температуре и замыкает контакты).

*

Оффлайн Aleks_1979

  • ***
  • 142
  • 155
  • Matiz-club.com
"Температурный датчик включения вентилятора установлен на корпусе термостата под штуцером шланга системы охлаждения. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры датчик включает электродвигатель вентилятора радиатора (тот же принцип, что и на термостате, биметаллическая пластина изгибается при определенной температуре и замыкает контакты)"-- откуда инфа???
Установка кнопки вместо датчика ECT приведет: к неисправности DTC P0117 Engine Coolant Temperature Sensor Low Voltage, DTC P0118 Engine Coolant Temperature Sensor High Voltage, плохому запуску и некорректной работе ДВС.
Устройсво современной системы управления ДВС кардинально отличается от классики ВАЗ. Методы диагностики и ремонта так-же.

*

Оффлайн pillez

  • ***
  • 313
  • 30
  • была матизко... сейчас черная и матизко
мда. действительно, на матизе все завязано через ЭБУ. типа как на больших машинах. ну тогда проверять дает ли он показания. если дает, и стрелка ползет в красную зону, и вентилятор при этом не включается - то с датчиком все гуд.

*

Оффлайн rsvkum

  • *
  • 36
  • 0
  • Matiz-club.com
Советую начать с простого.
проверь вентилятор - рабочий или нет (разъединяется штекер на питающем проводе вентилятора и двумя проводами подключенными  к аккумулятору соединяешь со штекерами разъема (не перепутать к какому концу разъема подключаться) - крутит значит рабочий иди дальше) следующий этап - реле (как проверить описано выше).
я по умолчанию считаю что предохранитель рабочий.

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Закончится это всё поиском толкового механика... :123

*

Оффлайн schamin

  • 1349
  • 127
  • http://fotoprokat.com.ua/
Ндааа))) Спасибо за многа букафф))
Завтра начну заниматься, отпишусь по результатам.
Вчера-сегодня езжу не много, но всё в норме.

*

Оффлайн Aleks_1979

  • ***
  • 142
  • 155
  • Matiz-club.com
dinamik +1
А предохранитель проверяется в первую очередь, бывает много проблем из-за не качественных (тоньше ножки как следствие хуже контакт)