Первым делом сменил магнитолу. По большому счету, этот тюнинг не стоял в списке первоочередных задач, но когда это чудо узбекской сборки китайской электроники начало скакать по трекам свежезаписанного диска (проверял на других устройствах - все нормально), решил, что нужно это дело пресекать на корню. Чтобы не заниматься ерундой, магнитолу подбирал сразу с поддержкой блютуз выносным микрофоном (не люблю эти хрени в ушах). Попался довольно недорогой и полностью отвечающий всем моим требованиям Pioneer. Микрофон поставил на кожух рулевой колонки. Работает отменно. И меня слышат прекрасно, и я все отлично слышу. Надо сказать, что микрофон сделан с умом. В качестве дополнительной защиты от передачи вибраций, к нему в комплекте идет специальная амортизирующая подставка - отлично помогает. Также докупил пульт ДУ для магнитолы с креплением на руль. Работает почти идеально (в некоторых положениях руля магнитола его не "слышит", но не так уж часто хочется переключить музыку в повороте).
Километрах на 350 начала тарахтеть защита картера. Пока я выяснял, что это за ерунда гремит на каждой кочке и входит в резонанс с двигателем при наборе скорости, симптомы стали невыносимыми. Пробовал докрутить сам, но без ямы это сделать не так просто. Вымазался весь в свежем еще антикорре, докрутил один болт, но это оказался не он - защита так и продолжала тарахтеть. К тому времени уже был уверен в необходимости замены родных амортизаторов. Выбор пал на Каябу. Как только дождался доставки, отправил Матиз на СТО, где поменяли амортизаторы и закрепили защиту.
Амортизаторам никак не нарадуюсь. Согласен со всеми лестными эпитетами, которые мне попадались в сети. Матиз стал более послушным, управляемым, не так болезненно реагирует на неровности. Больше нет этого гадкого ощущения, что тебя сбрасывает на неровностях в повороте с дороги. А вот с защитой картера все не так благополучно. На работу двигателя под нагрузкой она реагировать перестала, но на кочках как звенела, так и звенит. Все думаю, как избавиться от этой напасти. Подложить резиновые шайбы? Поставить на более длинные шпильки (где их раздобыть?). В общем пока езжу так, в ожидании оказии с ямой, чтоб самому все рассмотреть и принять решение.
Из последнего тюнинга еще ветровики, лампы в фары (Osram cool blue +20% - ожидал большего), бескаркасные щетки дворников на лобовуху (в Фуршете по 40 с небольшим гривен за штуку, подбор исключительно по спецификации на упаковке дворников), и бесславный понт - поклейка под карбон крыши матиза :).