Мысль об установки DRL бродила у меня в голове давно. Во-первых, хотелось, чтобы Мотя коханной был самый красивый, как и она сама. Во-вторых, DRL несут достаточную функциональную нагрузку, повышая пассивную безопасность.
Первым этапом стал выбор самих DRL. Я сразу отказался от безымянных DRL за 100 гривен (о которых известно, что это вроде DRL), и сразу отказался от брендовых изделий, так как не был морально готов выложить 150 баков.
В итоге, я остановился на производителе EGO LIGHT, модель DRL-182Р18. Кто их делает, я так и не понял, но –
1. Прописаны светотехнические параметры (соответствуют ЕЭК) и срок службы.
2. Сертифицированы в России.
3. Имеют встроенную цепь управления, и не требуют установки дополнительных реле.
4. На мой выпуклый глаз, кривизна стекла фары приииблизительно соответствовала кривизне некоторых участков бампера Моти.
Это, конечно не догма, можно взять и любого другого производителя. Но, при выборе фар надо учесть два ВАЖНЫХ момента (я – уже нашелся) – желательно взять фару с меньшей длиной (если EGO LIGHT, то DRL-160Р18), полная глубина фары должна быть 30-35мм, максимум – 40. Для моих фар было указано 43мм, на самом деле оказалось 49мм, в итоге их не удалось установить заподлицо с бампером (что оказалось не страшно).
Получив фары в руки и обмерив их, я первым делом сделал шаблон из кусочка мягкого алюминия, повторяющего габариты фары и изгиб ее стекла (в дальнейшем использовался как шаблон для разметки отверстий в бампере). И пошел его елозить по бамперу. С большим удивлением я выяснил, а ставить то эти фары особенно некуда. Есть 4 зоны, куда можно установить фары:
Непосредственно под бампером, или в самый низ бампера (практически под противотуманной фарой). Посмотрев на обшарпанный низ бампера, и несоответствие требованиям по размещению (сильно низко), я от этой безумной идеи отказался.
Над противотуманной фарой, ниже линии излома на 7-10 мм. Самое «стремное» место - ничего не видно и оценить реальную глубину полости сложно, ну, и мешают болты крепления каркаса бампера (один пришлось подрезать).
В верхней части бампера, над его каркасом. От такого варианта категорически отказалась хозяйка Моти.
Соответственно, использовался «стремный» вариант, наклеив по контуру каркаса пирамидки из пластилина и поставив бампер, я оценил реальную глубину полости. Выяснил, что полностью утопить фару не получится, смирился с этим, а дальше – дело техники. В предполагаемых местах размещения фар, по шаблону размечаются отверстия. Обсверливаются по контуру и сердцевина вырезается острым ножом (пластик очень мягкий). До финишного размера отверстия доводятся крупными напильниками. Здесь следует соблюдать осторожность, грубо отверстие делается с зазором до предполагаемых кромок в 4-5мм, подгонка напильниками - с регулярными примерками. Фара должна плотно вставляться в отверстие. Когда отверстия готовы, бампер ставится на место (крепить сверху и снизу), с наружной стороны вставляются фары до упора и юстируются, все вместе аккуратно снимается. Фары крепятся к бамперу штатными креплениями подогнутыми по месту. Сама фара к бамперу крепится двумя черными винами М3 с потайными головками.
Чтобы бампер было удобно снимать, проводка между фарами закреплена на самом бампере, а с машиной соединяется четырехконтактным разъемом.
Питание фар подключено к предохранителю Ef7, а цепь управления к предохранителю Ef13. Оба предохранителя находятся в блоке под капотом. DRL горят при включенном зажигании, и если выключено освещение. При включении освещения, DRL гаснут. Это немного не соответствует российскому стандарту, но соответствует европейскому, да и мне показалось - что так правильнее.
Кстати, я попутно поменял решетку. Ну, вот не знаю, как это ее поменять, не снимая бампер, это надо быть семируким шестиногом. При снятом бампере лежащем на столе, я потратил минут 10. Мало того, что защелок там безумное количество, так они еще и с замками, и я еще их подогревал феном, чтобы не поломать (защелку от рамки номера, я таки сломал).
На все, про все – ушло все воскресенье, это с учетом того, что гофра с проводами к блоку предохранителей была проложена загодя. Живьем выглядит очень даже симпатично.