Если подытожить все вышесказанное по поводу защиты, то для себя все доводы я разделил на плюсы и минусы.
Плюсы защиты:
1. Механическая защита "внутренностей" - из наиболее реального пример ледяной колеи. После нескольких чирков защитой по льду водитель точно не повредит ни бампер, ни другие низкорасположенные части матизовского организма. Позитив вижу в том, что чиркнув пару раз защитой привыкну к искусственно заниженному клиренсу не полезу в более отчаянные места. Варианты про выпадающие кирпичи из впереди едущего самосвала не рассматриваю)) Хотя сам лично недели 2 назад чуть не въехал ночью на Оболонском проспекте в явно у кого-то выпавший мешок то ли муки, то ли сатнгипса, тут не угадаешь.
2. Защита от грязи и соли. Об этом почему-то мало говорилось, а интересна статистика - у многих ли с защитой летел генератор - там как раз причиной является окисление итак недолговечного соединения латунь-сталь.
Минусы:
1. Возможно нарушается геометрия сложения кузова при лобовом (фронтальном) столкновении. Спорно при наличии штатной защиты - 2 мм стали да еще и каждый год съедаемая коррозией - короче, не факт, но возможно. Актуально это для более мощной кальчуги.
2. Основное, на мой взгляд, уменьшение потока воздуха, необходимого для нормального охлаждения.