Ну вот я и закончил подогрев зеркал! Даю отчет о проделанной работе! Итак…..
Купил: обогревательные элементы (180 грн. за пару), кнопка обогрева заднего стекла (175 грн), провода 5 метров двухжильного (по 4 грн. за метр), два реле с разъемами (по 30 грн. за штуку).
Поехал на дачу со всем этим «добром». И вот в свободное от «дачного отдыха» время, с пивом и легкой музыкой…..
ОТКЛЮЧАЕМ МИНУС ОТ АКБ!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сначала снимаем зеркальный элемент. Он крепится на четырех фиксаторах (фото 1 и 2). Для этого нажимаем элемент вниз и сверху отверткой аккуратно отщелкиваем два верхних фиксатора (см. фото). И дальше со стороны отщелкиваем третий фиксатор (четвертый выпадает сам). Все: зеркало у нас в руках.
Дальше вынимаем само зеркало из пластмассового ободка. Для этого прогреваем его строительным феном с широкой стороны и легонечко!!! оттягиваем ободок. Внутри видим черную «жвачку», на которую приклеено зеркало. Греем ее и вынимаем зеркало с пластмассового ободка. «Жвачку» убираем с зеркала полностью и оставляем ее на пластмаске (для крепления зеркала обратно). Берем обогревательный элемент и вырезаем его по контуру зеркала на 3-4 мм меньше самого зеркала (фото 3). Снимаем защитную пленку с обогрева и клеим его на зеркало (фото 4). В пластмассовом ободочке сверлим две дырочки для контактов обогрева. Подогрев феном пластмасс и «жвачку», аккуратно собираем зеркало обратно (вставлять зеркало с узкой стороны).
Небольшая проблема с проводами. Сначала снимаем обшивку двери. Для этого откручиваем ручки и снимаем их. Ручка стеклоподъемника снимается с трудом. По мануалу (куском ткани) не получилось. Поэтому кухонным ножиком я залез в щелочку между ручкой и обшивкой и выпихнул скабу (фото 5). Дальше снимаем корпус зеркала, отвернув три болта снизу (фото 6) и продеваем в отверствия провода (2 шт). Прикручиваем корпус обратно. Продеваем провода в отверствие в двери (фото 7) и выводим их в салоне (фото 8). Потом отключаем центральный замок (фото 9) и попускаем провода идущие через гофру (фото 10). Дальше вынимаем гофру из двери и стойки (фото 11). Теперь при помощи вязальной проволочки проводим провода: сначала в двери, потом через гофру и потом через стойку в салон (придется открутить блок предохранителей, находящийся в салоне, и отвести его в сторону). Вставляем гофру отверткой на свое место, подтягивая провода. С правой дверью будет легче. Только лучше снять «бардачок». Провод в салон тянем один, другой в двери цепляем на "массу".
Работа на обе двери заняла 2-2,5 часа с перерывами на пиво. Подключать не стал, так как искал реле от Нексии (хотел по-модному сделать). Приехал в Киев и, не найдя реле за три недели (нашел, но дорого- 12$ и две недели ждать доставки), сегодня подключил через обычное реле. Чтобы не забывать выключать в кнопке перепаял диод индикации на красный (см. фото).
Итак: снимаем черную накладку на торпеде, отвинтив пять винтиков и отключив разъемы кнопок ППТФ, «аварийки» и ЗПТФ. Дальше снимаем магнитолу, чтобы не мешала и откручиваем блок управления отопителя (четыре винта). Отведя его вверх, отверткой нажимаем поочередно два фиксатора кнопки обогрева заднего стекла и выдавливаем ее внутрь. Чуть освободив провода, снимаем разъем с кнопки и подтягиваем его на себя. Кнопку можно не снимать, но я перепаивал диоды индикации. Дальше подключаем кнопку обогрева зеркал параллельно кнопке обогрева заднего стекла согласно схеме, кроме 1-го контакта (его мы подключаем через реле на провода обогрева зеркал). Заодно я подключил реле на обогрев заднего стекла (вот почему два реле понадобилось). Если делать без реле (как в Матизе и сделано), то еще проще. Просто подключаем кнопку зеркал к кнопке стекла параллельно (кроме 1-го контакта). Тоесть: 2-2, 3-3, 4-4, 5-5!!! Так как кнопку зеркал мы устанавливаем вверх тормашками,то ее надо немного доработать. На корпусе срезать направляющий бугорок и чуть-чуть сдвинуть вверх крышку выключателя (та часть, на которую нажимает палец). Для этого надо снять ее и чуть подпилить корпус, на котором она держится. Потом наклеить с другой стороны тоненький (0,05-0,08 мм) кусочек пластмассы и одеть обратно крышку (работы минут на 20). Собираем все обратно, подключаем «МИНУС», заводим машину, включаем обогрев… Если все правильно подключено, то через 1-2 минуты трогаем зеркала. Должно чувствоваться тепло. Можно подышать на зеркало, чтобы запотело. Увидите как оно сохнет. Работа по подключению заняла 1-1,5 часа. Перепайка диодов заняла половину из этого времени! Теперь я с обогревом зеркал. Жду дождя- хочется испробовать!
ССОРИ! Фотки почему-то не вставляются, поэтому ищите их здесь:
ссылки доступны зарегистрированным пользователям P.S. Привезут узбеки релешки (50 грн) от Нексии, возможно переделаю, если так не понравится!